Научными специалистами из Калифорнийского университета в Риверсайде установлено, что обучение новым навыкам в условиях, сходных со студенческими, может привести к долгосрочному улучшению когнитивных способностей пожилых людей. Работа представлена в журнале Aging & Mental Health. Информацией об этом делится «Газета.ру».
Чтобы выяснить, дает ли обучение новым навыкам краткосрочные и долгосрочные когнитивные преимущества, ученые провели два исследования. В обоих экспериментах участники были в возрасте от 66 до 69 лет и не имели нарушений зрения или когнитивных функций.
В ходе анализа ученые обнаружили, что у участников, завершивших исследование, наблюдалось значительное улучшение когнитивных функций, таких как внимание, память и логическое мышление. Эти улучшения сохранялись и через год после окончания курса.
Доктор Томас Джадд, один из авторов исследования, рассказывает: «Эти результаты свидетельствуют о том, что обучение в университетской среде может оказывать долгосрочное положительное влияние на когнитивные функции пожилых людей».
Один из основных выводов исследования заключался в том, что среда, в которой проходило обучение, имела большое значение для достижения улучшения когнитивных функций. Исследователи убедительно доказали, что обучение в университетской среде может стимулировать мозг и помочь ему функционировать более эффективно. Это открывает новые возможности для такого подхода к обучению при уходе за пожилыми людьми.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.