Директор Фонда защиты прав заемщиков и руководитель платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева рассказала о новой схеме телефонных мошенников. Информацией об этом делится РИА Новости.
Эксперт раскрыла схему мошенников и рассказала, что они стали звонить якобы от имени «добросовестных» сотрудников банков и обвинять своих коллег в краже средств со счетов россиян. Чтобы избежать хищения средств, необходимо сотрудничать со звонящим, иначе клиенту грозит финансовая и уголовная ответственность, так как «счет используется в незаконных целях».
«В последнее время в «Мошеловку» стали поступать сообщения о звонках от «добросовестных» сотрудников банка, которые пытаются разоблачить своих недобросовестных коллег и запрашивают для этого информацию у клиентов», — подтвердила специалист.
Если человек поддается на уловку, то развивается известный сценарий — преступник узнает личность жертвы, а затем переводит средства на свой счет.
Однако если сотрудник банка подозревает недобросовестных коллег, он должен сообщить об этом в службу безопасности, согласно внутренним требованиям, протоколам и инструкциям банка. И для такой проверки нет необходимости сверять данные с клиентом. Более того, россиянин не несет ответственности за действия сотрудников банка, если он не давал им прямых указаний, предупреждает Лазарева.
«Поэтому здесь имеют место попытки мошеннических атак с трансформацией старой легенды. Мошенники скажут что угодно, чтобы напугать человека, и угроза уголовной ответственности в их арсенале — это серьезный аргумент, который призван апеллировать к непостоянному гражданину с низким уровнем правовой и финансовой грамотности», — отметила аналитик.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.