Тампоны и прокладки привычных европейских брендов в России могут быть заменены средствами женской гигиены из Японии и Китая, которые будут дешевле уже представленной продукции. Информацией об этом делится РИА Новости, ссылаясь на заявление руководителя аналитического отдела исследовательской компании NTech Дарьи Акимовой.
«Есть большая вероятность, что появятся какие-то другие азиатские бренды: Япония, Китай, которые могут быть дешевле тех, что уже присутствуют на рынке», — говорит Акимова.
Она также сообщила, что в России есть и отечественные производители, а также ряд зарубежных, которые производят свою продукцию на российской территории.
По мнению эксперта, недавний дефицит средств женской гигиены вызван объявлением западных компаний о повышении цен на свою продукцию. Однако резкий ажиотажный спрос еще больше ускорил рост цен и продолжает их повышать. Кроме того, на рынке появились спекулянты, которые скупают продукцию оптом и пытаются перепродать ее по тройной цене. Из-за того, что закупки осуществляются в таких больших количествах, очень часто можно увидеть пустые полки, отметила аналитик.
Так, по данным Росстата, за неделю с 19 по 25 марта стоимость гигиенических прокладок выросла на 6,21% (за неделю с 12 по 18 марта рост составил 4,99%). После заявления компании Procter & Gamble (владеет брендами Pampers, Always, Tampax, Naturella, Discreet) о сокращении количества продукции, представленной на российском рынке, на торговых площадках был зафиксирован рост цен на средства женской гигиены и детские подгузники, а российские граждане в социальных сетях жаловались на пустые полки с этой продукцией в магазинах.
Акимова также отмечает, что чисто психологически люди склонны запасаться теми знакомыми товарами, отсутствие которых они уже заметили: если в одном магазине знакомого не оказалось, то в другом потребитель возьмет товар в запас. Но полка в любом случае не останется пустой — не стоит поддаваться панике, считает эксперт.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.