На совещании в Государственной Думе представители профильных министерств обсудили возможность возврата штрафов за среднюю скорость на отдельных участках дорог. Такую информацию предоставило издание Autonews.ru.
Сообщается, что за возвращение таких штрафов высказались правительство Москвы и Министерство транспорта России. Представитель правительства Москвы Владимир Карпов пояснил, что такой контроль необходим в тоннелях, на эстакадах, возле больниц и детских учреждений, а также в местах, где необходимо исключить возможность разгона и торможения перед камерами.
«Водители не должны иметь возможности свернуть с контролируемого участка», — отметил он.
Антон Козлов, заместитель директора департамента автомобильных дорог министерства транспорта, выступил за возвращение штрафов, заявив, что альтернативные способы борьбы с аварийностью исчерпаны.
«Цифры аварийности пугают, а единственный доступный метод на федеральных трассах — это установка автоматических камер наблюдения», — сказал он, подчеркнув необходимость решения проблемы.
Региональный департамент транспорта предложил восстановить практику фиксации средней скорости на вылетных магистралях, а также на дорогах, проходящих через жилые массивы и рядом с различными социальными объектами — от школ до торговых центров.
Эксперты из Высшей школы экономики провели исследование и выяснили, что проверка средней скорости на длинных участках дорог снижает аварийность.
«Количество ДТП со смертельным исходом на участках с контролем средней скорости в летний период снизилось в 4,5 раза по сравнению с аналогичной дорожной сетью без таких устройств, а количество столкновений уменьшилось в 13 раз», — пояснил Константин Трофименко, эксперт факультета городского и регионального развития.
Кроме того, сам факт такого контроля дисциплинирует водителей и меняет их стиль вождения в лучшую сторону, подчеркнули на совещании.
Фото: uz.sputniknews.ru
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.