Даже кратковременное воздействие загрязненного воздуха оказывает быстрое влияние на мозг

Новое исследование, проведенное учеными из Университета Британской Колумбии и Университета Виктории, определило, что обычный уровень загрязнения дорожного движения может повредить мозг человека всего за несколько часов.

Результаты, опубликованные в журнале Environmental Health, показывают, что всего два часа воздействия дизельных выхлопов вызывают снижение функциональной связности мозга. Это является свидетельством того, что исследование представляет собой первое доказательство на людях, полученное в результате контролируемого эксперимента, изменений в связях сетей мозга, вызванных загрязнением воздуха.

«В течение многих десятилетий ученые считали, что мозг может быть защищен от вредного воздействия загрязнения воздуха, — рассказывает ведущий автор исследования доктор Крис Карлстен, профессор и заведующий кафедрой респираторной медицины и Канадской исследовательской кафедры по профессиональным и экологическим заболеваниям легких в UBC. — Это исследование, которое является первым в своем роде в мире, предоставляет новые доказательства, подтверждающие связь между загрязнением воздуха и познанием».

В рамках исследования ученые подвергали 25 здоровых взрослых людей кратковременному воздействию дизельных выхлопов и фильтрованного воздуха в течение различных промежутков времени в лабораторных условиях. Активность мозга измерялась до и после каждого воздействия с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ).

Исследователи проанализировали изменения в сети режима по умолчанию (DMN), которая представляет собой набор взаимосвязанных областей мозга, играющих важную роль в памяти и внутреннем мышлении. ФМРТ показала, что после воздействия дизельных выхлопов у участников снизилась функциональная связность в расширенных областях DMN по сравнению с фильтрованным воздухом.

«Мы знаем, что изменение функциональной связи в DMN связано со снижением когнитивных функций и симптомами депрессии, поэтому очень важно, что загрязнение дорожного движения нарушает работу этих же сетей, — поясняет доктор Джоди Гаврилюк, профессор психологии Университета Виктории и первый автор исследования. — Хотя для полного понимания функциональных последствий этих изменений необходимы дополнительные исследования, вполне возможно, что они могут повлиять на мышление или работоспособность людей».

Примечательно, что изменения в мозге были временными, и общение участников нормализовалось после воздействия. Доктор Карлстен предположил, что при постоянном воздействии эффект может быть длительным. Он заявил, что люди должны помнить о воздухе, которым они дышат, и принимать соответствующие меры, чтобы минимизировать воздействие потенциально вредных загрязнителей воздуха, таких как выхлопные газы автомобилей.

Эксклюзивный перевод*

Фото: Лаборатория воздействия загрязнения воздуха

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Имплантируемые батареи, потребляющие кислород, помогают убить рак

512 Несмотря на десятилетия исследований и десятки миллиардов долларов, потраченных на исследования и лечение во …