Группа исследователей из Университета Восточной Англии установила, что причина медленного запоминания слов детьми связана с их словарным запасом. Они обнаружили, что дети с богатым словарным запасом быстро обращают внимание на объекты, которые им показывают при изучении новых слов, а тем, кто знает меньше слов, на это требуется больше времени. Статья об этом представлена в журнале Developmental Science.
По словам авторов исследования, примерно с двух лет дети начинают быстрее определять значение нового слова, поскольку многие из их первых слов — это названия предметов, которые в чем-то похожи.
Эксперимент показал, что дети, которые могут произносить больше слов, быстрее смотрят на предметы, имеющие ту же форму, что и названный объект. Небольшой словарный запас усложнял задачу, и эти малыши переводили взгляд с предмета на предмет и обратно, в результате чего им требовалось больше времени.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.