Дошкольники с большим словарным запасом до начала обучения лучше успевают в классе

Дети, которые начинают посещать школу с хорошим словарным запасом и навыками внимания, лучше успевают в классе, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Early Education and Development.

Результаты, полученные на основе данных четырехлетних детей из восьми штатов США, показывают, как на способность ребенка взаимодействовать с учителями и сверстниками влияет набор слов, которые он знает.

Установлено, что маленькие дети с большей вероятностью будут выполнять задания в классе, если они научились подавлять неадекватное поведение и блокировать отвлекающие мысли и чувства.

«Это исследование показало, что уровни словарных навыков и тормозного контроля, которые дети демонстрируют осенью в дошкольном возрасте, по-разному влияют на их участие в классе. Учитывая большое количество времени, которое дети проводят в классе, эти результаты имеют значение для оптимизации словарного запаса детей и развития тормозного контроля.»- рассказывает ведущий автор исследования Цинцин Ян из Университета штата Огайо в Колумбусе, США.

Дошкольное образование определяется как годы неформального образования до начальной школы. Исследования показали, что словарный запас ребенка в этот период имеет решающее значение для последующих успехов в учебе.

Ингибиторный контроль, способность подавлять естественную реакцию человека на отвлекающие факторы или стимулы и вместо этого концентрироваться на достижении целей или выполнении задач, также имеет решающее значение.

В исследовании приняли участие 895 детей дошкольного возраста, включая 443 девочки и 452 мальчика, из разных расовых и этнических групп, в 223 классах в 10 населенных пунктах.

Ученые оценивали их, когда они начали посещать детский сад осенью, а затем снова весной следующего года.

Для расчета уровня навыков исследователи использовали несколько показателей, включая тест на нажатие карандаша. Это использовалось для оценки тормозного контроля — ребенка инструктировали нажать один раз, в то время как эксперт нажимал дважды, и наоборот.

Что касается словарного запаса, детей просили назвать предметы на картинках; эксперты оценивали взаимодействие в классе с учителями, сверстниками и заданиями, потратив около четырех часов на индивидуальное наблюдение за каждым ребенком.

Позитивное взаимодействие в классе включало общительность, общение и самостоятельность в выполнении заданий; а негативное взаимодействие включало конфликты с учителями и сверстниками и поведение, не связанное с выполнением заданий.

Результаты показали, что дети с более богатым словарным запасом в начале детсадовского года демонстрировали более позитивное взаимодействие как с учителями, так и со сверстниками.

Кроме того, у тех, кто лучше контролировал торможение, было больше позитивных взаимодействий с заданиями и меньше негативных взаимодействий в классе.

И наоборот, исследование показывает, что негативное взаимодействие в классе влияет на усвоение лексики. Таким образом, существует связь между плохим тормозным контролем у детей осенью и плохим словарным запасом и тормозным контролем весной.

Авторы говорят, что их результаты являются важным шагом вперед, учитывая, что «небольшие изменения в навыках и опыте детей» в раннем возрасте могут «улучшить или ухудшить» их шансы на академический успех в долгосрочной перспективе.

Отмечается, что потенциальные последствия для разработчиков политики включают необходимость более качественной подготовки учителей, чтобы они могли раньше выявлять учащихся из группы риска, у которых отсутствуют эти навыки, и оказывать им соответствующую поддержку.

Это может помочь детям с более низким уровнем тормозного контроля и слабым словарным запасом лучше развиваться после поступления в учебное заведение.

Эксклюзивный перевод*

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Диетолог рассказала, как правильно есть картофель людям с гипертонией

6 Информационный портал aif.ru опубликовал интервью с кандидатом медицинских наук, диетологом, старшим научным сотрудником ФИЦ …