Эксперт Сизов: в последнее время мошенники эксплуатируют тему различных социальных выплат

В интервью радио Sputnik Алексей Сизов, эксперт по борьбе с мошенничеством, объяснил, по каким принципам мошенники выбирают потенциальных жертв для своих атак и какая у них может быть «сегментация клиентов».

Злоумышленники, обманом заставляющие людей отдавать свои деньги, выбирают «клиентов», руководствуясь информационным поводом, который они собираются использовать, а также базами данных, имеющимися в их распоряжении, рассказал Сизов. Самый простой подход — звонить всем подряд, рассчитывая на удачу, отметил он.

«Либо потенциальная жертва попадает на крючок и начинается что-то более изощренное, либо жертва отбивается. Время от времени бывают повторные звонки». — говорит специалист.

Если жертва более осторожна и не дает себя обмануть, то через три-четыре месяца мошенники снова пытаются ее прощупать, используя новую схему.

Существуют также подходы «сегментации клиентов». Например, мошенники могут нацелиться на тех, кто пользуется определенным банковским продуктом, объясняет Сизов. Они выявляют их либо через интернет-форумы, либо через утечки данных.

«Затем мошенники подстраиваются под схему конкретной кредитной организации, под конкретную группу клиентов, чтобы максимально погрузиться в специфику конкретного продукта», — приводит пример Сизов.

Другой подход — сосредоточиться на конкретном информационном поводе. Например, в последнее время злоумышленники часто используют тему различных социальных выплат или, наоборот, пожертвований. При этом они звонят представителям старшего поколения.

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Онколог Джабаров опроверг утверждение о влиянии сотовых телефонов на мозг

112 На новостном портале Rostov.aif.ru опубликовано интервью с доктором медицинских наук, заведующим отделением лучевой терапии …