Исследование, проведенное изданием «Юность Сибири», показало, что 12% школьников неправильно держат ручки при письме. Как отмечают респонденты в своих ответах, им так удобнее, это то, что они привыкли делать в раннем детстве.
Более того, выяснилось, что большинство этих учеников (96%) не знают, что эта особенность (неправильный способ держать ручку) негативно влияет на их здоровье.
Известно, что маленький ребенок старается захватить карандаш наиболее удобным способом, обычно в кулак. Но ситуация осложняется тем, что такая привычка быстро укореняется, так что характер держания письменного прибора остается на всю жизнь.
Вопрос о том, как правильно держать ручку при письме, обычно встает перед родителями, когда ребенку исполняется 5-6 лет. Однако эксперты убеждены, что обучение должно происходить гораздо раньше, чтобы ученику первого класса не пришлось в спешке заново осваивать письмо.
Рианна Михайловна Чапаева, учитель русского языка и литературы, говорит, что в результате у детей страдает почерк. Но это не главная проблема, отмечает она. Неправильно расположенные письменные принадлежности могут вызвать у ребенка усталость руки, снизить скорость письма, ухудшить осанку и изгиб позвоночника, вызвать проблемы со зрением.
Есть несколько простых приемов, которые ребенок может использовать, чтобы научиться правильно держать ручку или карандаш. И начинать нужно с самого раннего возраста, когда малыш впервые берет в руки погремушку, ложку или мел, подчеркивает учитель.
По ее словам, необходимо наблюдать за тем, как ребенок рисует, начиная с 4 лет. Некоторые дети держат карандаш в кулаке. Другие сжимают письменные принадлежности с чрезмерной силой.
Процесс формирования захвата нельзя оставлять на волю случая. Если ребенок держит фломастеры так, как ему хочется, он должен научиться этому в школе. Чем раньше будет сформирован правильный захват, тем легче первокласснику будет адаптироваться к школе.
К 6 годам дети уже должны уметь пользоваться карандашом, даже если это просто рисование узоров в тетради или следование печатным буквам. Родители должны постоянно проверять правильность захвата карандаша, чтобы избежать переучивания.
Основной проблемой является положение пальцев. Правша берет письменный прибор следующим образом: ручка кладется на верхнюю часть среднего пальца, а указательный палец держит письменный прибор сверху. Большой палец находится слева.
У левшей зеркально перевернутый хват: ручка кладется поверх среднего пальца на левой руке, в то время как указательный палец держит предмет сверху, а большой — на правой.
Вы можете проверить правильность хвата, подняв указательный палец. Письменный прибор стоит на месте и даже не двигается? Это означает, что ребенок правильно держит ручку.
Для остальных пальцев нет особых требований. Вы можете расположить безымянный и мизинец так, как удобно ребенку. Обычно они прижимаются к ладони.
Чтобы помочь вашему ребенку окончательно понять, как правильно держать ручку при письме и рисовании, эксперты рекомендуют напомнить ему следующие правила:
письменные принадлежности следует класть точно на подушечку на конце среднего пальца;
все три пальца, используемые для удержания предмета, согнуты;
два других пальца сгибаются и прижимаются к ладони;
вся рука полностью расслаблена;
идеальное положение — пальцы должны находиться на расстоянии более полутора сантиметров от кончика карандаша;
при письме или рисовании мизинец может касаться поверхности стола.
Эксклюзивный материал*
Фото: montessori-kostroma.ru
Ведущий автор рубрик «общество», «герои среди нас», «технологии». Считаю, что нужно бережно относиться к фактам и тщательно проверять информацию. Именно этим журналистика отличается от записей в блогах.