Эксперты рассказали, как научить ребёнка правильно держать ручку при письме

Исследование, проведенное изданием «Юность Сибири», показало, что 12% школьников неправильно держат ручки при письме. Как отмечают респонденты в своих ответах, им так удобнее, это то, что они привыкли делать в раннем детстве.

Более того, выяснилось, что большинство этих учеников (96%) не знают, что эта особенность (неправильный способ держать ручку) негативно влияет на их здоровье.

Известно, что маленький ребенок старается захватить карандаш наиболее удобным способом, обычно в кулак. Но ситуация осложняется тем, что такая привычка быстро укореняется, так что характер держания письменного прибора остается на всю жизнь.

Вопрос о том, как правильно держать ручку при письме, обычно встает перед родителями, когда ребенку исполняется 5-6 лет. Однако эксперты убеждены, что обучение должно происходить гораздо раньше, чтобы ученику первого класса не пришлось в спешке заново осваивать письмо.

Рианна Михайловна Чапаева, учитель русского языка и литературы, говорит, что в результате у детей страдает почерк. Но это не главная проблема, отмечает она. Неправильно расположенные письменные принадлежности могут вызвать у ребенка усталость руки, снизить скорость письма, ухудшить осанку и изгиб позвоночника, вызвать проблемы со зрением.

Есть несколько простых приемов, которые ребенок может использовать, чтобы научиться правильно держать ручку или карандаш. И начинать нужно с самого раннего возраста, когда малыш впервые берет в руки погремушку, ложку или мел, подчеркивает учитель.

По ее словам, необходимо наблюдать за тем, как ребенок рисует, начиная с 4 лет. Некоторые дети держат карандаш в кулаке. Другие сжимают письменные принадлежности с чрезмерной силой.

Процесс формирования захвата нельзя оставлять на волю случая. Если ребенок держит фломастеры так, как ему хочется, он должен научиться этому в школе. Чем раньше будет сформирован правильный захват, тем легче первокласснику будет адаптироваться к школе.

К 6 годам дети уже должны уметь пользоваться карандашом, даже если это просто рисование узоров в тетради или следование печатным буквам. Родители должны постоянно проверять правильность захвата карандаша, чтобы избежать переучивания.

Основной проблемой является положение пальцев. Правша берет письменный прибор следующим образом: ручка кладется на верхнюю часть среднего пальца, а указательный палец держит письменный прибор сверху. Большой палец находится слева.

У левшей зеркально перевернутый хват: ручка кладется поверх среднего пальца на левой руке, в то время как указательный палец держит предмет сверху, а большой — на правой.

Вы можете проверить правильность хвата, подняв указательный палец. Письменный прибор стоит на месте и даже не двигается? Это означает, что ребенок правильно держит ручку.

Для остальных пальцев нет особых требований. Вы можете расположить безымянный и мизинец так, как удобно ребенку. Обычно они прижимаются к ладони.

Чтобы помочь вашему ребенку окончательно понять, как правильно держать ручку при письме и рисовании, эксперты рекомендуют напомнить ему следующие правила:

письменные принадлежности следует класть точно на подушечку на конце среднего пальца;

все три пальца, используемые для удержания предмета, согнуты;

два других пальца сгибаются и прижимаются к ладони;

вся рука полностью расслаблена;

идеальное положение — пальцы должны находиться на расстоянии более полутора сантиметров от кончика карандаша;

при письме или рисовании мизинец может касаться поверхности стола.

Эксклюзивный материал*

Фото: montessori-kostroma.ru

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Диетолог рассказала, как правильно есть картофель людям с гипертонией

5 Информационный портал aif.ru опубликовал интервью с кандидатом медицинских наук, диетологом, старшим научным сотрудником ФИЦ …