Интуитивными арифметическими способностями дети обладают до начала формального обучения

Мы часто думаем об умножении и делении как о вычислениях, которые должны преподаваться в школе. Но многие исследования показывают, что еще до начала формального обучения дети обладают интуитивными арифметическими способностями. Исследование опубликовано в журнале Frontiers in Human Neuroscience.

Ученые из Пенсильванского университета выяснили, что способность к приблизительным вычислениям распространяется даже на самую страшную базовую математическую задачу — настоящее деление, что может повлиять на то, как школьники будут изучать математические понятия в будущем.

Основой для исследования послужила система приближенных чисел (ANS) — хорошо известная теория, согласно которой люди (и даже нечеловекообразные приматы) с раннего возраста обладают интуитивной способностью сравнивать и оценивать большие наборы объектов, не полагаясь на язык или символы.

Например, в этой несимволической системе ребенок может понять, что группа из 20 точек больше, чем группа из четырех точек, даже если четыре точки занимают больше места на странице. Способность делать более точные приближения — например, 20 точек против 17 точек — улучшается во взрослой жизни.

Исследователей ANS интересует не только то, как мы думаем о числах до формального образования, но и то, как применить эти выводы в классе.

Положительный результат будет особенно значим для детей из малообеспеченных семей, которые составляют большинство участников исследования школьного возраста, поскольку они подвержены большему риску получить более низкие оценки по математике по мере обучения в школе.

«ВНС универсален, и поиск путей использования ВНС может стать одним из многих важных способов преодоления разрыва в успеваемости», — делится доктор Элизабет М. Брэннон, руководитель лаборатории развивающегося сознания Пенсильванского университета в Филадельфии и соавтор исследования.

Доктор Элизабет М. Брэннон и другие американские исследователи провели несколько экспериментов, чтобы оценить способность шести-девятилетних детей и студентов колледжа выполнять символическое и несимволическое приближенное деление. По словам Брэннона, эксперименты были разработаны не только для проверки гипотезы о том, что дети действительно обладают способностью выполнять такие вычисления в раннем детстве, но и о том, можно ли использовать это числовое чувство для улучшения математического обучения в более позднем возрасте.

«Этот вопрос является спорным, поскольку существующие доказательства неоднозначны. Тем не менее, наше исследование дает некоторую надежду на это начинание, показывая, что дети могут гибко делить числа и четные символы до того, как они узнают о формальном делении». — рассказывают специалисты.

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Учёные нашли новый фактор риска падений и переломов у пожилых людей

142 В журнале JAMA опубликованы результаты исследования, согласно которому применение лекарств против гипертонии связано с …