Подростки, перенесшие сотрясение мозга за последние 12 месяцев, на 25% чаще демонстрировали плохую успеваемость, чем молодые люди, у которых не было сотрясения мозга, согласно исследованию, опубликованному онлайн в журнале Injury Prevention.
Сотрясение мозга — это временное повреждение головного мозга, вызванное ударом, толчком или сотрясением головы или тела, которое заставляет мозг быстро двигаться вперед и назад. Общие признаки сотрясения мозга включают потерю сознания, головокружение, затуманенные глаза, головную боль, амнезию, рвоту, проблемы с памятью и потерю концентрации.
Ежегодно в США происходит почти 2 миллиона сотрясений мозга у подростков, что может привести к долгосрочным физическим, когнитивным и эмоциональным изменениям, однако в стране нет четких стандартных рекомендаций о том, как вернуть школьников с сотрясениями мозга к учебной работе.
Отсутствуют также данные о том, как сотрясения мозга влияют на успеваемость подростков. Поэтому группа исследователей из Университета Вашингтона в Сиэтле решила выяснить, существует ли связь между историей сотрясений мозга и успеваемостью среди старшеклассников.
Они проанализировали данные о 10 756 подростках из исследования 2019 Youth Risk Behaviour Survey, полугодового опроса, который отслеживает риски для здоровья среди школьников по всей территории США.
Из более чем 10 000 проанализированных старшеклассников 14,9% сообщили, что за последние 12 месяцев у них было хотя бы одно сотрясение мозга, связанное со спортом или активностью.
Большинство подростков, не сообщивших ни об одном сотрясении мозга, были девочками(50,9%), в то время как большинство, сообщивших об одном или более двух сотрясениях мозга, были мальчиками (53,1% и 63,5% соответственно).
В целом, было отмечено, что подавляющее большинство подростков (78,8%) имели хорошую академическую успеваемость.
Исследователи подсчитали, что наличие хотя бы одного сотрясения мозга за последние 12 месяцев связано с 25%-ным повышением риска плохой успеваемости, и эта связь была сильнее при наличии повторных сотрясений мозга в анамнезе.
Авторы признают, что их исследование имеет некоторые ограничения, так как оно не позволило оценить изменения в показателях успеваемости до и после сотрясения мозга; самоотчеты школьников о сотрясении мозга и его последствиях не проверялись на достоверность; в исследование не были включены социально-экономические переменные, такие как доход семьи и место проживания.
Тем не менее, авторы делают вывод: «История сотрясений мозга была значительно связана с плохой успеваемостью, а множественные сотрясения мозга могут быть особенно пагубны для успеваемости студентов.Усилия по профилактике травматизма в школах, включая пропаганду использования шлемов, школьный скрининг на сотрясение мозга и соблюдение правил возвращения к игре и возвращения к учебе, для уменьшения множественных сотрясений мозга в спорте, особенно для наиболее пострадавших групп, могут быть полезны для школьников с сотрясениями мозга».
Эксклюзивный перевод*
Фото: Unsplash / CC0 Общественное достояние
Ведущий автор рубрик «образование», «аналитический блог», «психология». Также занимаюсь переводами с зарубежных источников. Считаю, что от ошибки никто не застрахован, но настоящие СМИ распространяют и комментируют информацию, в достоверности которой они убеждены и источники которой они хорошо знают.