Российскими блогерами за последний месяц потеряно, по разным оценкам, от 30 до 80% своих доходов. Такой информацией делятся «Известия», ссылаясь на оценку аналитиков.
Сообщается, что потери наблюдаются у тех, кто размещал контент в Instagram (компания, владеющая Meta, признана экстремистской организацией), Facebook (компания, владеющая Meta, признана экстремистской организацией), YouTube, Twitch и TikTok. Когда они переходят на другие платформы, им удается сохранить не более 10% своей аудитории, отмечают эксперты.
В то же время многие бренды приостановили свою маркетинговую деятельность, а блогеры теряют контракты на других платформах, говорит Данила Николаев, SMM-специалист агентства 2L.
Хотя инфлюенсеры смогут завоевать новых поклонников, доходы, скорее всего, вернутся на прежний уровень не скоро — большинство компаний сокращают расходы на рекламу, которая составляла львиную долю доходов блоггеров, говорят эксперты.
Естественно, в таких условиях многие люди отказываются от ведения блогов. По данным Brand Analytics, Instagram потерял почти половину (48 процентов) российских блогеров, а Facebook — 21 процент пользователей.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.