В первой половине этого года количество атак вирусов-шифровальщиков на российский ритейл выросло на 45%. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании «Информзащита».
Однако специалисты Group-IB оценивают рост атак на этот сегмент еще выше. По данным компании, количество атак увеличилось в четыре раза по сравнению с первым полугодием 2021 года, пишет газета.
В Positive Technologies уточнили, что наибольшему риску подвергаются крупные сети супермаркетов и маркетплейсы, которые теряют прибыль из-за остановки продаж и готовы платить злоумышленникам выкуп за скорейшее восстановление работы.
«Злоумышленники используют уязвимости в периметре и веб-ресурсах компаний, а также незащищенные сервисы, которые организации по неосторожности или непреднамеренно опубликовали вовне», — пояснил Алексей Павлов, директор по развитию бизнеса центра противодействия кибератакам Solar JSOC компании «РТК-Солар».
Кроме того, эксперты отмечают, что растет сумма выкупа. Так, в 2021 году она не превышала 30 миллионов рублей, а в этом году за разблокировку ресурса уже требовали до 100 миллионов рублей.
В начале июля россияне подверглись массовой атаке автоматических перенаправлений с легальных сайтов интернет-магазинов на мошеннические порталы, об этом ранее рассказала эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Дарья Иванова.
По ее словам, более 5 тысяч сайтов были заражены вредоносным скриптом, с ним столкнулись не менее 35 тысяч человек. Иванова отметила, что обманы при онлайн-продажах стали актуальны, когда ритейлеры за пределами России начали продавать товары через онлайн-площадки. Однако онлайн-ритейлеры не зафиксировали всплеска мошеннических сайтов, эксплуатирующих их бренды.
Ведущий автор рубрик «общество», «герои среди нас», «технологии». Считаю, что нужно бережно относиться к фактам и тщательно проверять информацию. Именно этим журналистика отличается от записей в блогах.