Пермский Политех предложил строить дороги с подогревом

Исследователи Пермского политехнического университета предложили инновационный метод строительства дорожного полотна с использованием нагревательных элементов. По мнению специалистов, это позволит решить ряд проблем, связанных с эксплуатацией дорог в зимнее время. Прежде всего, это позволит сделать движение по трассам более безопасным и комфортным. Кроме того, новая технология позволит сэкономить на содержании дорог и продлить срок их службы. Зимой из-за снега и льда значительно возрастает количество ДТП, а использование соли и реагентов зачастую дорого, вредно для окружающей среды и не всегда эффективно.

«Технология заключается в укладке дополнительного слоя, который включает в себя нагреватели и сеть датчиков, отслеживающих текущую температуру дорожного полотна. Во время строительства он просто разматывается из рулона и укладывается»,- пояснили разработчики.

Они также рекомендуют подключить систему к метеорологической службе, чтобы быстро реагировать на осадки и регулировать потребляемую мощность в зависимости от погодных условий. Конечно, строительство такого дорожного полотна и его эксплуатация обойдутся довольно дорого. Но экономия на уборке дорог, покупке химических реагентов, а также на обслуживании снегоуборочной техники должна с лихвой покрыть все эти расходы. Кроме того, это позволит снизить количество ДТП, а также частично решить проблему пробок.

Фото: pixabay

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Петроглифы, найденные в Перу, изображают видения под действием психоделиков

10 В научном журнале Cambridge Archaeological Journal (CAJ) опубликованы результаты исследования, проведённого  группой польских археологов из университетов Варшавы и Познани, которая  выяснила, …