Повышение уровня эмпатии у подростков помогает предотвратить кибербуллинг на основе предубеждений

Социальные сети, игровые платформы и другие технологии онлайн-коммуникации упростили, а иногда и усугубили издевательства, затронув многие школы, семьи и сообщества. Исследования также показывают, что кибербуллинг, онлайн-версия школьной травли, связан со многими негативными эмоциональными, психологическими, физиологическими и поведенческими последствиями.

Несмотря на широкое внимание к этой теме в последнее десятилетие, мало что известно о ее связи с эмпатией. Еще меньше известно о том, как эмпатия связана с кибербуллингом, основанным на предрассудках: причинение вреда и плохое обращение с другими людьми из-за их идентичности (например, расы/этнической принадлежности, пола или религии).

Первое в своем роде исследование, проведенное Атлантическим университетом Флориды в сотрудничестве с Университетом Висконсин-Ио-Клер, изучало взаимосвязь между эмпатией и кибербуллингом среди подростков США раннего возраста. Исследователей особенно интересовали два типа сопереживания — аффективное и когнитивное — и то, как они различаются у детей, подвергающихся киберзапугиванию. Аффективная эмпатия, как правило, является автоматической и бессознательной реакцией, когда чувства другого человека ощущаются и разделяются, в то время как когнитивная эмпатия подразумевает сознательную постановку себя на место другого человека, чтобы определить его психическое состояние и понять его эмоции.

Для исследования ученые использовали национальную выборку из 1644 детей в возрасте от 12 до 15 лет и изучали киберзапугивание в целом, расово и религиозно мотивированное киберзапугивание. Результаты, опубликованные в журнале Journal of Early Adolescence, показали, что люди с более высоким уровнем эмпатии значительно реже подвергали кибербуллингу других людей в целом и кибербуллингу, основанному на их расовой или религиозной принадлежности. Чем выше был балл эмпатии у подростка, тем меньше вероятность того, что он подвергнет кибербуллингу других людей. Когда речь шла о кибербуллинге на основе предубеждений, более высокий уровень общей эмпатии был связан с более низкой вероятностью кибербуллинга других людей на основе их расы или религии.

Когда два аспекта эмпатии рассматривались отдельно, только когнитивная эмпатия была значительно и обратно связана с кибербуллингом. Удивительно, но аффективная эмпатия не была связана. Этот результат оказался неожиданным, поскольку исследования постоянно показывают отрицательную связь между аффективной эмпатией и различными формами буллинга.

«Основываясь на наших результатах, мы считаем, что школам необходимы более целенаправленные усилия по развитию эмпатии как средства снижения вреда от этих форм и лучшей защиты уязвимых и маргинальных сообществ. — рассказывает Самир Хиндуджа, доктор философии, ведущий автор и профессор Школы криминологии и уголовного правосудия FAU в Колледже социальной работы и уголовного правосудия, содиректор Центра исследований кибербуллинга и научный сотрудник Центра Беркмана-Кляйна при Гарвардском университете. — Однако программы по борьбе с буллингом нуждаются в конкретном руководстве о том, какие виды эмпатии должны быть приоритетными».

Было установлено, что когнитивная эмпатия, а не аффективная, связана с чувствительностью к несправедливости, которая предотвращает причинение вреда другим и побуждает к позитивным действиям, когда вы становитесь свидетелем виктимизации онлайн (или офлайн). Более того, когнитивная эмпатия взаимосвязана с «социальной эмпатией» и пониманием эмоций другого человека.

«На протяжении десятилетий исследования показывали, что те, кто отличается от преобладающего большинства, не подвергаются непропорционально большим нападениям, но страдают от более серьезных последствий, когда становятся жертвами. Таким образом, мы должны продолжать выявлять, что может остановить развитие этой тенденции. Наше исследование показывает, что развитие и укрепление когнитивной эмпатии у молодых людей должно не только уменьшить участие в кибербуллинге на расовой и религиозной почве, но и в других формах кибербуллинга, основанных на предубеждениях, например, связанных с сексуальной ориентацией, гендерной идентичностью или инвалидностью.» — подчеркивают ученые.

Эксклюзивный перевод*

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Ученые провели анализ связи между деревьями и депрессией

83 Ученые из Хуачжунского университета науки и технологии в Китае обнаружили прямую связь между окружающей …