Психологи заявили, что притворная вежливость на работе приводит к эмоциональному выгоранию

В журнале Journal of Applied Psychology ученые из Университета Нью-Гэмпшира опубликовали статью, в которой сообщили, что в ходе исследования они обнаружили, что притворная вежливость с клиентами, которую часто требуют от своих сотрудников руководители, возможно, и повышает эффективность работы. Но она также может негативно влиять на психику сотрудника и вызывать эмоциональное выгорание.

Отмечается, что в специально проведенном эксперименте приняли участие 162 добровольца, работающие на различных должностях в сфере обслуживания — от продавцов и официантов до агентов по недвижимости. Основная часть из них – женщины (70%). Исследуемые на протяжении десяти рабочих дней делились со специалистами своим эмоциональным состоянием после окончания смены.

В результате выяснилось, что те участники эксперимента, которым приходилось демонстрировать дружелюбие, подчеркнутую вежливость и вынужденную улыбку, испытывая при этом плохое настроение (по разным причинам), после работы чувствовали себя эмоционально и физически истощенными. Более того, эффективность труда была значительно ниже, чем в те дни, когда работник вел себя искренне, в соответствии со своим настроением.

Фото: culture.ru

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Ученые провели анализ связи между деревьями и депрессией

80 Ученые из Хуачжунского университета науки и технологии в Китае обнаружили прямую связь между окружающей …