В журнале Journal of Applied Psychology ученые из Университета Нью-Гэмпшира опубликовали статью, в которой сообщили, что в ходе исследования они обнаружили, что притворная вежливость с клиентами, которую часто требуют от своих сотрудников руководители, возможно, и повышает эффективность работы. Но она также может негативно влиять на психику сотрудника и вызывать эмоциональное выгорание.
Отмечается, что в специально проведенном эксперименте приняли участие 162 добровольца, работающие на различных должностях в сфере обслуживания — от продавцов и официантов до агентов по недвижимости. Основная часть из них – женщины (70%). Исследуемые на протяжении десяти рабочих дней делились со специалистами своим эмоциональным состоянием после окончания смены.
В результате выяснилось, что те участники эксперимента, которым приходилось демонстрировать дружелюбие, подчеркнутую вежливость и вынужденную улыбку, испытывая при этом плохое настроение (по разным причинам), после работы чувствовали себя эмоционально и физически истощенными. Более того, эффективность труда была значительно ниже, чем в те дни, когда работник вел себя искренне, в соответствии со своим настроением.
Фото: culture.ru
Ведущий автор рубрик «здоровье», «общество», «наука». Считаю, что журналист должен тщательно проверять информацию. А если ошибка все же произошла, нужно ее признать и извиниться.