В Японии представили печенье с запеченным внутри QR-кодом. Об этом рассказывает издание N+1.
Сообщается, что научными специалистами разработан новый метод предоставления информации о продуктах, напечатанных на 3D-принтере. Они поместили QR-код внутри самого продукта. Авторы разработки отмечают, что это не влияет на вкус или внешний вид продуктов и не требует использования каких-либо этикеток.
Новая технология получила название interiqr («внутренний QR»). Она была разработана сотрудниками японского университета Осаки. В качестве эксперимента специалисты недавно напечатали на 3D-принтере печенье, которое снаружи было гладким и выглядело нормально, но внутри содержало узор из воздушных пустот.
Хотя узоры не видны при обычном освещении, они проявляются в виде силуэтов, когда печенье рассматривают спереди при контровом освещении. Обычный смартфон может считывать коды, открывая данные, которые хранятся внутри.
Чтобы считать код, его нужно поднести к яркому источнику света, например, к фонарику. Авторы предполагают, что такая форма может быть использована для записи состава или ингредиентов, вызывающих аллергию.
В своем нынешнем виде, как сообщается, технология применима к относительно тонким, немного полупрозрачным пищевым продуктам, напечатанным на 3D-принтере. Но ученые выразили уверенность в том, что в конечном итоге она предоставит производителям, розничным торговцам и потребителям альтернативу более расточительным и дорогим бумажным этикеткам, которые обычно наносятся на фрукты, или RFID-меткам на упаковке.
Фото: Parinya Punpongsanon/YouTube
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.