QR-коды в Японии начали печатать прямо на продуктах питания

В Японии представили печенье с запеченным внутри QR-кодом. Об этом рассказывает издание N+1.

Сообщается, что научными специалистами разработан новый метод предоставления информации о продуктах, напечатанных на 3D-принтере. Они поместили QR-код внутри самого продукта. Авторы разработки отмечают, что это не влияет на вкус или внешний вид продуктов и не требует использования каких-либо этикеток.

Новая технология получила название interiqr («внутренний QR»). Она была разработана сотрудниками японского университета Осаки. В качестве эксперимента специалисты недавно напечатали на 3D-принтере печенье, которое снаружи было гладким и выглядело нормально, но внутри содержало узор из воздушных пустот.

Хотя узоры не видны при обычном освещении, они проявляются в виде силуэтов, когда печенье рассматривают спереди при контровом освещении. Обычный смартфон может считывать коды, открывая данные, которые хранятся внутри.

Чтобы считать код, его нужно поднести к яркому источнику света, например, к фонарику. Авторы предполагают, что такая форма может быть использована для записи состава или ингредиентов, вызывающих аллергию.

В своем нынешнем виде, как сообщается, технология применима к относительно тонким, немного полупрозрачным пищевым продуктам, напечатанным на 3D-принтере. Но ученые  выразили уверенность в том, что в конечном итоге она предоставит производителям, розничным торговцам и потребителям альтернативу более расточительным и дорогим бумажным этикеткам, которые обычно наносятся на фрукты, или RFID-меткам на упаковке.

Фото: Parinya Punpongsanon/YouTube

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Учёные нашли новый фактор риска падений и переломов у пожилых людей

77 В журнале JAMA опубликованы результаты исследования, согласно которому применение лекарств против гипертонии связано с …