Журнал Nanomaterials опубликовал статью о создании уникальной твердой смазки для использования в высокоточном оборудовании учеными Балтийского федерального университета (БФУ) имени И. Канта и Национального исследовательского ядерного университета МИФИ. Смазка создана на основе вольфрама, серы и селена и способна снижать трение гораздо эффективнее аналогов, пишет РИА Новости.
Как правило, в машиностроении используются жидкие смазки, но иногда их применение становится невозможным. Например, это касается узлов космических кораблей или микроэлектромеханических устройств, где жидкость недопустима.
Новое твердое соединение значительно эффективнее и более износостойкое, чем аналоги, что стало возможным благодаря его оригинальной наноструктуре. Смазка состоит из основы сульфоселенида вольфрама с равномерно распределенными в ней сферическими наночастицами чистого вольфрама.
Фото: engineer.decorexpro.com
Ведущий автор рубрик «здоровье», «общество», «наука». Считаю, что журналист должен тщательно проверять информацию. А если ошибка все же произошла, нужно ее признать и извиниться.