Согласно данным консалтинговой компании «Яков и партнеры» и исследовательского холдинга «Ромир», в течении последнего полугода россияне стали меньше тратить на путешествия, рестораны и покупки электроники, при этом больше тратить на лекарства и ЖКХ, сообщает РИА Новости.
Было отмечено, что потребители с меньшей вероятностью прогнозируют дальнейшее увеличение расходов в тех категориях, в которых они наблюдали рост в последние шесть месяцев. Так, двукратная разница наблюдается в категориях бытовой химии и медицинских услуг, более 11% — в ЖКХ, связи и домашнем питании.
Что касается ожиданий, то в ближайшие шесть месяцев потребителей больше волнует уровень доходов, эмоциональное составляющая и физическое здоровье. Кроме того, 78% опрошенных сказалаи, что для восстановления нормальной работы может потребоваться от одного до нескольких лет.
Основной стратегией преодоления ожидаемых трудностей российские потребители называли не только сокращение расходов на крупные покупки, но и намерение помочь близким. Интересно, что подавляющее большинство респондентов не считают переезд в другую страну или регион выходом из затруднительного положения, говорит Денис Довганич, младший партнер консалтинговой компании.
Фото: ru.depositphotos.com
Первое правило журналистики: не спорить с предрассудками читателя, а опираться на них.
Александр Коуберн