Мошенники из украинских колл-центров предприняли 1,5 миллиарда попыток позвонить клиентам банков с целью кражи денег в 2022 году, согласно анализу мошеннических звонков Сбербанка с Украины. Информацией об этом делится РИА Новости, ссылаясь на сообщение, опубликованное на портале кибербезопасности «Кибрарий».
» Только за последние шесть месяцев такие попытки затронули более 65% клиентской базы Сбербанка. Ежедневно совершается около 5 миллионов звонков, в том числе с помощью роботов-виртуальных помощников, которые мошенники используют в своих схемах», — говорится в отчете.
Подавляющее большинство звонков из колл-центров на Украине поступает с российских номеров, на втором месте — польские номера. Ранее на третьем месте была Германия, но с июля звонки прекратились, и в число ведущих стран также вошли Казахстан, Таджикистан и Беларусь, отметили в банке.
С начала 2022 года банк также зафиксировал трехкратное увеличение активности мошенников в мессенджерах.
Почти 90 процентов всех мошеннических колл-центров сосредоточено на Украине, остальные — в самой России и других странах СНГ.
Эксперты Сбербанка отметили, что количество звонков снизилось на треть после начала СВО, вероятно, из-за ликвидации колл-центров на присоединенных территориях (Бердянск, Мелитополь, Херсон) и выведения из строя объектов электроснабжения.
Сбербанк намерен бороться с кибермошенниками в рамках правового поля и передал данные об операторах, пропускающих нелегальный трафик с Украины, в полицию.
Фото: otzyvy-o-rabote.ru
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.