Социальная изоляция является более распространенной формой буллинга, чем физическая и вербальная агрессия

В популярной культуре буллинг обычно изображается как физическая агрессия, например, толчки и пинки, или как вербальная агрессия, например, угрозы и унизительные оскорбления. Однако новое исследование Университета Миссури подчеркивает разрушительный социальный и эмоциональный ущерб, наносимый «агрессией в отношениях», которая является наиболее распространенной формой буллинга и включает в себя социальное исключение сверстников из групповой деятельности и распространение вредных слухов. Работа опубликована в журнале «Предотвращение школьной неуспеваемости: Альтернативное образование для детей и молодежи».

«Предыдущие исследования показывают, что когда сверстники в школе исключают ребенка из общественной деятельности, последствия для него, как краткосрочные, так и долгосрочные, будут такими же разрушительными, как если бы его ежедневно пинали, били или колотили. Поэтому данное исследование проливает свет на социальную изоляцию, с которой часто сталкивается молодежь», — делится Чад Роуз, доцент Колледжа образования и развития человека при МУ и директор лаборатории по предотвращению буллинга Mizzou Ed.

В ходе исследования Роуз проанализировала результаты опросов, которые были частью более широкой оценки школьного климата, проведенной в 26 средних и старших школах в пяти школьных округах на юго-востоке США. Более 14 000 учеников спросили, согласны они или не согласны с утверждениями, отражающими отношение к буллингу, воспринимаемой популярности и агрессии в отношениях.

Примеры утверждений в опросе включают: «Маленькие дразнилки никогда никому не вредили», «Мне все равно, какие гадости говорят дети, пока это не касается меня», «В моей дружеской группе я обычно принимаю решения» и «Когда я злюсь на кого-то, я отвечаю тем, что больше не позволяю ему быть в моей группе».

«Мы обнаружили, что дети, которые воспринимали себя как социально доминирующих или популярных, сохраняли отношение к буллингу, но не воспринимали себя как вовлеченных в агрессию в отношениях. Была и другая группа, которая не воспринимала себя как социально доминирующих или популярных, но сохраняла отношение к буллингу и агрессии в отношениях. Таким образом, первая группа считала издевательства нормальным явлением, но не считала себя вовлеченной в них, даже несмотря на то, что они фактически исключали других. Напротив, вторая группа, признавшаяся в агрессивности в отношениях, возможно, исключала других в попытке конкурировать за более социально доминирующее положение и подняться по социальной иерархии», — отмечает исследовательница.

Роуз добавила, что существует третья группа респондентов, которые сообщили как о низком отношении к буллингу, так и о низком уровне агрессии в отношениях, известные как неагрессоры или сторонние наблюдатели.

«Что интересно в отношении сторонних наблюдателей, так это то, что они часто способствуют издевательствам. Это означает, что они служат социальным подкреплением и находятся рядом, когда это происходит. Мы учим знаменитому лозунгу: «Когда ты что-то видишь, скажи что-нибудь», но на практике детям трудно быстро вмешиваться и оценивать конфликты — это трудно даже для взрослых. Если мы видим, что двое детей дерутся, мы считаем себя обязанными остановить их. Но когда мы видим, как сверстники исключают детей, взрослые не всегда воспринимают это как вред, и это самое страшное», — подчеркивает Роуз.

По ее словам, учителя, родители и члены общины могут помочь молодежи из группы риска, отмечая их индивидуальность.Когда дети учатся в школе, часто отмечается одинаковость, но когда дети вырастают и становятся взрослыми, индивидуальность — это то, что помогает нам выделиться и преуспеть на работе и в жизни.

«Индивидуальность должна быть вплетена в некоторые послания, которые мы, взрослые, посылаем в наши школы, наши семьи и наши районы». — считает ученый.

По словам Роуз, еще один практический совет, который учителя могут применить немедленно, — это включить навыки социального общения в ежедневную учебную программу.

«В дополнение к постановке академических целей для групповых проектов, учителя могут контролировать, насколько хорошо ученики приглашают других высказывать свои идеи в позитивных, ободряющих беседах. Учителя должны особенно хвалить, когда они видят уважительное и инклюзивное поведение в действии, потому что изучение и закрепление этих навыков не менее важно, чем уроки математики, естественных наук и истории». — рассказывает специалист.

Роуз занимается исследованием проблемы буллинга уже 17 лет, и заинтересовалась этой темой во время своей первой работы после университета в качестве учителя специального образования в средней школе, работая с подростками из группы риска, которые демонстрировали агрессивное поведение.

«Ко мне в школу возвращались дети из колонии для несовершеннолетних, и я поняла, что не хочу работать только с наиболее академически одаренными и воспитанными детьми, я хочу помочь каждому ребенку, который входит в дверь, особенно тем, кто традиционно находится в маргинальном положении», — сказала Роуз.

Эксклюзивный перевод*

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Канадские химики предложили технологию получения нефти из отработанной резины

16 В научном журнале Waste Managment (WM) опубликованы результаты исследования, проведенного канадскими химиками из Университета …