Ученые изучили, может ли ‘случайный шум’ раскрыть потенциал обучения человека

Хотя многие люди ищут тихое место для учебы, «шум» может сыграть ключевую роль в том, чтобы помочь некоторым из них улучшить свой потенциал обучения.

Университет Эдит Коуэн (ECU) исследовал эффекты транскраниальной стимуляции случайным шумом (ТРНС) в различных условиях и обнаружил, что эта технология может иметь множество применений. Статья об этом опубликована в журнале Neuroscience and Biobehavioral Reviews.

Несмотря на свое название, ТРНС не использует шум в повседневном, слуховом смысле этого слова. Скорее, это электроды, прикрепленные к голове, чтобы слабый ток проходил через определенные участки мозга.

Руководитель исследования доктор Онно ван дер Гроен сказал, что исследование показало, что ТРНС является перспективным инструментом для помощи людям с нарушениями обучаемости.

«Эффект на обучение многообещающий: он может ускорить обучение и помочь людям с неврологическими заболеваниями. Таким образом, людям с трудностями в обучении можно использовать его, например, для увеличения скорости обучения», — отметил ученый.

Его также опробовали на людях с нарушениями зрения, например, после инсульта или черепно-мозговой травмы.

«Когда вы добавляете этот тип стимуляции во время обучения, вы получаете лучшую производительность, более быстрое обучение и лучшее внимание после него», — отмечают специалисты.

Сообщается, что ТРНС работает, позволяя мозгу формировать новые связи и пути — процесс, известный как нейропластичность.

«Если вы чему-то учитесь, в вашем мозге должны произойти нейропластические изменения, которые позволят вам усвоить эту информацию. И это инструмент для повышения нейропластичности», — поясняют исследователи.

Подчеркивается, что ТРНС оказывает на мозг два воздействия: «острое», которое позволяет человеку лучше работать во время прохождения ТРНС, и модулирующее, которое дает долгосрочные результаты.

«Если вы выполните 10 сеансов задания на визуальное восприятие с использованием ТРНС, а затем вернетесь и повторите его без нее, то обнаружите, что ваши результаты лучше, чем у контрольной группы, которая ее не использовала», — объясняют ученые.

Идея расширения потенциала обучения с помощью такой технологии, как ТРНС, вызывает много вопросов.

Хотя она наиболее актуальна для людей с нарушениями и трудностями в обучении, возникает также вопрос о том, может ли нейротипичный человек поднять свой интеллект на новый уровень, подобно концепции фильма «Безграничный потенциал».

Доктор ван дер Гроен говорит, что потенциал есть, но есть и признаки того, что это не приведет к созданию «нового уровня» интеллекта.

«Вопрос в том, что если вы нейротипичны, то вы уже достигли своего пика. Есть пример, когда они пытались улучшить математические навыки суперматематика; на его успеваемость это не оказало особого влияния, предположительно потому, что он уже был лучшим экспертом в этой области. Но это можно использовать, если вы учитесь чему-то новому», — объясняет доктор.

Хотя технология все еще находится в зачаточном состоянии, и люди могут получить доступ к TRN только после участия в контролируемых испытаниях, доктор ван дер Гроен сказал, что ее практичность и очевидная безопасность означают большой потенциал для широкого применения.

Исследователи по всему миру также изучают влияние ТРНС на восприятие, рабочую память, сенсорную обработку и другие аспекты поведения, причем технология обещает стать средством лечения целого ряда клинических заболеваний.

Эксклюзивный перевод*

Фото: pixabay

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Петроглифы, найденные в Перу, изображают видения под действием психоделиков

10 В научном журнале Cambridge Archaeological Journal (CAJ) опубликованы результаты исследования, проведённого  группой польских археологов из университетов Варшавы и Познани, которая  выяснила, …