Ученые МГПУ доказали, что коммуникативные навыки и знание предмета не связаны

Научными специалистами из МГППУ установлено, что предметно-методические навыки студентов-преподавателей не связаны напрямую с развитием коммуникативных навыков. Полученные результаты помогут педагогическим университетам улучшить подготовку своих студентов в соответствии с современными стандартами. Данные были опубликованы в сборнике Education and City: Quality Education for Modern Cities. Информация об этом предоставлена РИА Новости.

Сообщается, что исследователи Московского городского педагогического университета (МГППУ) поделились, что их интересовал вопрос о том, достаточно ли обучить будущих учителей только предмету и методике преподавания, чтобы в будущем они могли наладить качественное общение с коллегами и учениками, а также решать более широкий круг профессиональных задач.

«В нашем исследовании мы пытались выяснить, будут ли студенты, хорошо знающие предмет и методику, лучше справляться с другими профессиональными задачами, связанными с общением и анализом учебных материалов», — говорит Антон Агапов, научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования.

Хотелось бы отметить, что в исследовании в качестве инструментов измерения использовались общие тесты и процедуры, подобные оценке (т.е. комплексная методика, основанная на тестах, смоделированных ситуациях и других методах, позволяющих наиболее структурировано, всесторонне и объективно оценить кандидата). Студенты готовили дебаты на определенные профессиональные темы, а затем эксперты оценивали качество их аргументации, четкость позиции, корректность коммуникации и другие характеристики.

В своем исследовании эксперты пришли к выводу, что нет прямой зависимости между знанием предмета и развитием коммуникативных навыков. Оказывается, знание предмета не гарантирует способности сформулировать грамотную дискуссию с коллегами.

Ученые считают, что полученные результаты чрезвычайно важны с практической точки зрения для педагогических университетов, поскольку они позволят улучшить подготовку выпускников. Российские исследователи намерены распространить полученные результаты на другие высшие учебные заведения и программы.

Фото: fb.ru

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Петроглифы, найденные в Перу, изображают видения под действием психоделиков

8 В научном журнале Cambridge Archaeological Journal (CAJ) опубликованы результаты исследования, проведённого  группой польских археологов из университетов Варшавы и Познани, которая  выяснила, …