В ВятГУ определил оптимальные режимы работы биодизеля

В журнале «Тракторы и сельхозмашины» опубликована статья, описывающая работу ученых Вятского государственного университета (ВятГУ), которые совместно с коллегами из Белоруссии определили оптимальные диапазоны нагрузки и частоты вращения дизельного двигателя на биотопливе, сообщает РИА Новости. Полученные данные имеют большое практическое значение для работы дизельного двигателя в составе машинно-тракторного агрегата.

Биотопливо представляет особый интерес среди других альтернативных источников энергии. Оно производится из возобновляемых ресурсов растительного и животного происхождения. Поскольку такое топливо по своим характеристикам существенно отличается от дизельного топлива, производимого традиционным способом, для его использования необходимо адаптировать конструкцию двигателя. Авторы считают, что наиболее приемлемый путь — это расширение применимости альтернативных видов топлива путем приближения их физико-химических свойств к свойствам дизельного топлива.

В ходе исследований ученые определили оптимальные режимные характеристики работы дизельного двигателя с использованием многокомпонентной биотопливной композиции, включающей рапсовое масло, этанол и дизельное топливо. Ученые утверждают, что предложенный состав позволяет сохранить вязкостно-температурные свойства биотопливной композиции при изменении температуры окружающего воздуха, а также показатели ее автовоспламеняемости в рамках действующих стандартов.

«Применение современных методов планирования эксперимента позволяет наглядно определять допустимые интервалы работы дизеля при значительном сокращении количества физических экспериментов, а использование биотопливных композиций повышает многотопливную способность дизеля и значительно расширяет топливную базу двигателя внутреннего сгорания», — говорят ученые.

Благодаря рапсовому маслу и этанолу в составе топлива снижается общее цетановое число и, как следствие, ухудшаются характеристики сгорания топливной смеси.Тем не менее, инженеры установили, что работа  дизеля будет наиболее экономичной в режиме полной нагрузки в интервале изменения частоты коленчатого вала от номинального значения n = 1800 мин до значения частоты вращения при максимальном крутящем моменте n = 1400 мин. Полученные данные имеют практическое значение для предприятий, использующих дизельные двигатели, работающие на биотопливе.

Фото: pixabay

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Учёные нашли новый фактор риска падений и переломов у пожилых людей

141 В журнале JAMA опубликованы результаты исследования, согласно которому применение лекарств против гипертонии связано с …