В России идет процесс создания отечественной «экологичной» упаковки для пищевых продуктов взамен импортных аналогов, массовое производство ожидается уже в 2022 году, сообщила в интервью РБК вице-премьер Виктория Абрамченко.
«Мы сейчас проводим эксперимент, он находится в активной фазе — как «поженить» нашу целлюлозно-бумажную промышленность с производителями продуктов питания, чтобы заменить импортную упаковку. Мы надеемся, что эксперимент будет успешным», — сказала Абрамченко.
Вице-премьер подчеркнула, что из-за ухода иностранных компаний и технологий сейчас необходимо решать вопрос асептической упаковки, Tetra Pak, Pure Pak.
«Возможно, это будет не та красивая белая упаковка, привычная глазу — она будет серая, как мы ее называем «экологичная», но она будет наша, отечественная», — пояснила она.
При этом замена не повлияет на качество и безопасность содержимого, заверила Абрамченко.
«И к алюминиевым банкам мы не вернемся», — добавила она.
Пока идет эксперимент, сложно оценить, насколько стоимость отечественной упаковки сопоставима с зарубежной, но ее планируется запустить в массовое производство уже в этом году, заверила вице-премьер.
Известно, что в эксперименте участвует группа «Монди» (Республика Коми), а также производители молока, в частности, ОАО «Учебно-опытный молочный завод «Верещагинский» Воронежской государственной медицинской академии.
По словам Абрамченко, в настоящее время ведется производство и испытание отечественных красок по импортной технологии. Кроме того, в параллельный импорт включены полиграфические краски. Вице-премьер упомянула таких производителей, как «Гангут», ABB Flexo и Print Color.
«Уже закуплены первые партии отечественного картона для PurePak для молочной промышленности. Насколько я знаю, вологодское молоко уже продается в такой упаковке», — сказала она.
12 июня стало известно, что Шведский национальный совет по торговле отклонил просьбу компании Tetra Pak продолжить экспорт продукции в Россию.
По данным газеты Dagens Nyheter, Tetra Pak, владеющая подмосковным заводом, обратилась к шведским властям с просьбой разрешить экспорт в Россию по гуманитарным соображениям, поскольку компания производит «семь из 10 упаковок для молока и соков, используемых в стране». Однако шведские власти не согласились с доводами компании, отметив, что экспорт в Россию не может рассматриваться с гуманитарной точки зрения.
Ведущий автор рубрик «здоровье», «общество», «наука». Считаю, что журналист должен тщательно проверять информацию. А если ошибка все же произошла, нужно ее признать и извиниться.