Во время пандемии COVID-19 молодые люди серьезно пострадали от внезапного перехода к цифровому миру и резкого роста зависимости от экранов. Закрытие школ в сочетании с социальной изоляцией привело к резкому увеличению ежедневного использования экранного времени и усугубило проблемы с психическим здоровьем у многих молодых людей.
Исследования показывают тесную связь между временем, проведенным за экраном, и проблемами психического здоровья, включая тревогу и депрессию, хотя в пандемический или постпандемический периоды было проведено мало продольных исследований для определения причинно-следственных связей. Стресс от карантина и отсутствие обычных сетей поддержки сделали подростков более уязвимыми, чем когда-либо, к негативному воздействию социальных сетей.
Сейчас, в годы, последовавшие за карантином в связи с пандемией, крайне важно изучить и устранить влияние, которое чрезмерное время, проведенное за экраном, может оказать на развитие мозга.
Ключевым аспектом социальных сетей является то, что они задействуют системы мозга, участвующие в вознаграждении и наказании, что может подвергнуть детей и подростков риску неблагоприятного развития мозга. В детском и подростковом возрасте мозг все еще переживает драматические периоды развития, что делает его более восприимчивым к воздействию чрезмерного экранного времени.
У детей и молодежи в мозге очень активны системы вознаграждения. Естественные вознаграждения могут вызывать кратковременный выброс в мозг химических веществ, вызывающих «приятное самочувствие», таких как дофамин. Социальные сети могут постоянно предлагать более высокие, чем обычно, уровни вознаграждения и влиять на химию мозга, что приводит к тому, что дети стремятся к большему количеству вознаграждений, вплоть до привыкания.
Часть нашего мозга, которая контролирует рискованную, но полезную деятельность — префронтальная кора — полностью созревает только после 30 лет. Тот факт, что эта область мозга у детей и подростков развита не полностью, может повлиять на их способность контролировать поведение при прокрутке и отслеживать эмоциональные триггеры.
В сочетании с изменениями в химии мозга это может привести к чрезмерному использованию экранного времени. Хронология развития префронтальной коры также может объяснить, почему взрослые с меньшей вероятностью столкнутся с теми же последствиями негативного воздействия социальных сетей.
Кроме того, в некоторых исследованиях сообщалось об изменениях в активации и структуре коры и подкорки головного мозга у детей и подростков, которые были связаны с большим количеством экранного времени. В этих исследованиях сообщалось об изменениях в центрах вознаграждения и наказания мозга.
По мере того, как мы продвигаемся вперед и адаптируемся ко все более цифровому миру, необходимы четкие рекомендации относительно количества, типов и содержания экранного времени, которые наиболее вредны для развития детей, а также связанных с ними факторов риска и устойчивости, которые подтверждаются наукой.
По этой причине как никогда важно, чтобы специалисты разработали исследования, которые позволят нам понять, что происходит с мозгом детей и подростков и их поведением, и как это влияет на долгосрочные результаты.
Тем временем педагоги и родители должны вступить в открытый диалог, чтобы помочь детям и подросткам понять последствия, которые чрезмерное время, проводимое перед экраном, может иметь для развития мозга и психического здоровья. Подросткам также следует дать рекомендации и научиться устанавливать границы, которые помогут им ответственно распоряжаться экранным временем.
Крайне важно, чтобы мы поощряли здоровые отношения с технологиями, чтобы свести к минимуму вероятность возникновения долгосрочных социальных проблем в будущем.
Предоставлено The Conversation.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.