Фото: pixabay

Дыхательные упражнения помогли девочкам наладить отношения со сверстниками

В научном журнале Mindfulness опубликованы результаты исследования, проведенного немецкими учеными из Люнебургского университета Лейфана, которые выяснили, что ежедневные дыхательные упражнения помогают девочкам младшего школьного возраста справляться с различными социальными задачами, пишет Газета. Ru.

Для школьников очень важно принимать участие в работе различных объединений по интересам — кружков, спортивных секций и других. Такое взаимодействие со сверстниками обеспечивает благополучие детей. Но не все дети успешно справляются с этой задачей.

В ходе более ранних исследований было установлено, что почти каждый пятый (18 %) ребенок в начальной школе сталкивается с эмоциональными проблемами из-за агрессии со стороны одноклассников.

Исследователи оценили влияние дыхательных упражнений на просоциальное (ориентированное на помощь и дружелюбие) поведение детей и их восприятие социальной атмосферы в классе.

В исследовании приняли участие 146 детей из пяти начальных школ Нижней Саксонии. В течение двух с половиной месяцев дети выполняли дыхательные упражнения три раза в день.

Анализ показал, что после такой тренировки девочки вели себя более просоциально. Ученые также отмечают, что эффект от тренировок сохранялся в течение пяти месяцев после окончания эксперимента. Однако, специалисты констатировали, что получить аналогичного эффекта от дыхательной гимнастики у мальчиков им не удалось.

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.