В научном журнале Mindfulness опубликованы результаты исследования, проведенного немецкими учеными из Люнебургского университета Лейфана, которые выяснили, что ежедневные дыхательные упражнения помогают девочкам младшего школьного возраста справляться с различными социальными задачами, пишет Газета. Ru.
Для школьников очень важно принимать участие в работе различных объединений по интересам — кружков, спортивных секций и других. Такое взаимодействие со сверстниками обеспечивает благополучие детей. Но не все дети успешно справляются с этой задачей.
В ходе более ранних исследований было установлено, что почти каждый пятый (18 %) ребенок в начальной школе сталкивается с эмоциональными проблемами из-за агрессии со стороны одноклассников.
Исследователи оценили влияние дыхательных упражнений на просоциальное (ориентированное на помощь и дружелюбие) поведение детей и их восприятие социальной атмосферы в классе.
В исследовании приняли участие 146 детей из пяти начальных школ Нижней Саксонии. В течение двух с половиной месяцев дети выполняли дыхательные упражнения три раза в день.
Анализ показал, что после такой тренировки девочки вели себя более просоциально. Ученые также отмечают, что эффект от тренировок сохранялся в течение пяти месяцев после окончания эксперимента. Однако, специалисты констатировали, что получить аналогичного эффекта от дыхательной гимнастики у мальчиков им не удалось.
Ведущий автор рубрик «здоровье», «общество», «наука». Считаю, что журналист должен тщательно проверять информацию. А если ошибка все же произошла, нужно ее признать и извиниться.