Сроки перехода с зимних шин на летние зависят от типа шин, которые используют автомобилисты, а также от температуры воздуха. Лев Зиманов, доцент Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, рассказал об этом в интервью радио Sputnik.
«Если говорить о зимних шинах, которые сейчас изготавливаются из более мягких составов, то они нормально работают до +5 градусов. Когда температура поднимается выше этого значения, износ протектора резко, в разы, увеличивается. Каждый градус повышения температуры (выше +5 градусов Цельсия) увеличивает износ протектора почти на 10 процентов», — делится специалист.
Шипованные шины перестают выполнять свои функции, как только на дорогах исчезает лед, предупреждает Зиманов. По его словам, их нужно убирать гораздо раньше, чем зимние шины без шипов.
«На чистом асфальте тормозной путь на шипованной резине увеличивается, контакт этих шипов с асфальтом приводит к тому, что они вылетают, выскакивают из резины, ухудшая, в частности, последующие тормозные свойства. Это зависит от региона, но если говорить о Москве, то шипованную резину надо менять раньше (чем резину без шипов)», — говорит эксперт.
Желательно хранить шины с дисками, шины без дисков лучше ставить вертикально, продолжил он. Главное — не оставлять шины на солнце.
«Шины не любят прямых солнечных лучей, которые могут быть очень вредны для них, а хранение на балконе приведет к тому, что они быстро потеряют свою прочность. Можно хранить их в гараже, также сейчас станции техобслуживания предлагают услуги по хранению шин», — отметил Зиманов.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.