Продажи продуктов питания в России упали, оборот бизнеса крупных сетей снизился на 5% к концу 2022 г. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ).
По мнению газеты, спад был вызван тем, что граждане стали предпочитать самые необходимые и дешевые товары дорогим деликатесам. Однако в секторе онлайн-ритейла, где оборот вырос на 42%, тенденция иная. Но его показатели пока не сопоставимы со стационарной торговлей.
«Наиболее значительное снижение было зафиксировано в категории газированных напитков — их продажи за год упали в среднем почти на 10%, также снизились продажи йогуртов и творожных десертов», — сказал Игорь Караваев, председатель президиума АКОРТ.
По данным Росстата, продажи в денежном выражении упали более чем на 5 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. Максимальное снижение было зафиксировано в октябре — на 4,5 процента; в январе-ноябре продажи упали чуть более чем на один процент.
С другой стороны, люди чаще покупали овощи, фрукты, диетические крупы и пиво.
Однако Наталья Назарова, руководитель Института развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ), отметила, что, хотя продажи продовольственных товаров упали, ситуация во внутренней торговле не столь драматична.
Фото: pixabay
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.