«Известия»: продажи продуктов питания в РФ снизились на 5 процентов

Продажи продуктов питания в России упали, оборот бизнеса крупных сетей снизился на 5% к концу 2022 г. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ).

По мнению газеты, спад был вызван тем, что граждане стали предпочитать самые необходимые и дешевые товары дорогим деликатесам. Однако в секторе онлайн-ритейла, где оборот вырос на 42%, тенденция иная. Но его показатели пока не сопоставимы со стационарной торговлей.

«Наиболее значительное снижение было зафиксировано в категории газированных напитков — их продажи за год упали в среднем почти на 10%, также снизились продажи йогуртов и творожных десертов», — сказал Игорь Караваев, председатель президиума АКОРТ.

По данным Росстата, продажи в денежном выражении упали более чем на 5 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. Максимальное снижение было зафиксировано в октябре — на 4,5 процента; в январе-ноябре продажи упали чуть более чем на один процент.

С другой стороны, люди чаще покупали овощи, фрукты, диетические крупы и пиво.

Однако Наталья Назарова, руководитель Института развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ), отметила, что, хотя продажи продовольственных товаров упали, ситуация во внутренней торговле не столь драматична.

Фото: pixabay

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

JAMA: молочные продукты и чай снижают риск подагры

239 Специалистами из Гарвардской школы общественного здоровья имени Т.Х. Чана заявлено, что определенные продукты снижают …