Цены на лекарства в России могут вырасти на 15-20 процентов из-за ограничений на маркетинговые бонусы для аптек. Информацией об этом делятся «Ведомости» со ссылкой на Альянс фармацевтических ассоциаций.
В начале мая депутаты фракции «Справедливая Россия — За правду» предложили ограничить размер сервисных бонусов за продвижение лекарств в аптечных сетях. Депутаты пояснили, что в некоторых случаях маркетинговые бонусы, получаемые фармацевтами за продажу продукции конкретного производителя, составляют до 30 процентов от продаж препарата.
По мнению главы фракции Сергея Миронова, ограничение размера бонусов до 5 процентов приведет к снижению цен, так как именно высокие маркетинговые вознаграждения приведут к росту цен на лекарства. Авторы инициативы указали на торговые сети, где такая мера уже введена. Ожидается, что Госдума рассмотрит эту идею в октябре.
Однако представители рынка предупреждают, что новые ограничения приведут к снижению прибыли и росту цен на лекарства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), или к закрытию аптек.
Доходность аптек в настоящее время зависит от маркетинговых бюджетов, составляющих 50-60 %. После окончания пандемии коронавируса и периода высокого спроса продажи десяти крупнейших дистрибьюторов лекарств в России за 1 квартал 2023 года снизились на 11,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты оценили объем рынка в 1 квартале в 663 млрд рублей. Аналитики ожидают увеличения оборота за полный год в связи с возможной стабилизацией доходов граждан.
Ранее «Юность Сибири» писала, что поставщики импортных контактных линз сообщили о приостановке поставок в Россию.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.