Фото: Unsplash / CC0 Public Domain

Marketing Letters: обзоры фильмов не могут предсказать кассовый успех

Когда мы думаем о рецензиях на фильмы, их можно рассматривать как предвестник успеха или провала в кинотеатрах. Некоторые исследователи ранее обнаружили, что как положительные, так и отрицательные отзывы коррелируют с кассовыми сборами, а эффект отрицательных рецензий со временем уменьшается.

Однако исследователи из Калифорнийского университета в Дэвисе считают, что это не так.

Специалисты проанализировали предрелизные комментарии и кассовые сборы первого уик-энда, перевернув представление о влиянии отзывов на фильмы и выявив неожиданное явление, предсказывающее провал в киноиндустрии.

Исследование под названием «Какие отзывы предсказывают кассовые сборы: эффект предвестника провала в киноиндустрии» было опубликовано в журнале Marketing Letters.

По мнению авторов, полученные данные могут повлиять на восприятие популярных предрелизов.

«Мы утверждаем, что важно различать кинокритиков, доказывая, что влияние рецензий на кассовые сборы не одинаково для всех критиков, — рассказывает ведущий автор исследования Пантелис Лупос, доцент кафедры маркетинга и бизнес-анализа в Высшей школе менеджмента. — В нашем анализе мы показываем, что не все положительные или отрицательные рецензии обязательно сигнализируют об успехе или провале фильма».

В ходе исследования был проанализирован ряд предварительных отзывов на фильмы, написанных кинокритиками на сайте Rotten Tomatoes.

Эксперты хотели выяснить, смогут ли они предсказать успех фильма на основе этих отзывов. Как оказалось, так называемые предвестники провала действительно существуют.

«Интересно, что, когда эти критики писали положительные предварительные рецензии, они ясно давали понять, что фильм провалится, — поясняет Лупос. — Напротив, их отрицательные рецензии указывали на успех фильма. Чем сильнее были настроения в обоих направлениях, тем сильнее был прогностический сигнал».

Например, по его словам, фильмы Baywatch и Tomb Raider получили положительные отзывы перед выходом в прокат, но их кассовые результаты оказались катастрофическими.

Что еще более удивительно, эта закономерность сохранилась даже среди ведущих критиков. По словам Лупоса, похоже, что рецензии не всегда приводят к точным прогнозам.

«Этот удивительный результат ставит под сомнение преобладающее мнение о том, что положительные рецензии равнозначны более высоким кассовым сборам», — делится он.

Чтобы понять этот парадокс, исследователи использовали текстовый анализ, чтобы изучить стиль написания этих предвестников провала, проливая свет на их личностные особенности и когнитивные предубеждения. Оказалось, что критики, которые были предшественниками фильма, как правило, имели более формальный и аналитический стиль письма и использовали меньше самореферентных местоимений.

«Наш новый взгляд на роль личности критиков открывает новые возможности в нашем понимании пространства кинорецензий. Важное признание того, что киноиндустрия — это сложная и непредсказуемая загадка», — отмечают исследователи.

Эксклюзивный перевод

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Новая версия «Мастера и Маргариты» вышла на большой экран

709 С 25 января на экраны вышла новая версия «Мастера и Маргариты». Работа над бессмертным …