Министерство цифрового развития согласовало законопроект о наложении оборотных штрафов на компании, допустившие утечку персональных данных своих клиентов. Информацией об этом делится «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Сообщается, что инициатива обсуждалась в ведомстве 26 мая.
По словам источника, знакомого с деталями встречи, представитель Минфина сообщил, что законопроект находится на финальной стадии: инициатива предполагает, что нарушителей можно будет штрафовать на один процент от годового оборота. При этом штраф может вырасти до трех процентов, если компания-утечка не уведомит Роскомнадзор о случившемся в течение суток.
Также сообщается, что документ будет внесен в Госдуму на предстоящей неделе. Комитет по информационной политике нижней палаты парламента поддержал предложение ведомства.
«Бизнес нужно мотивировать беречь данные пользователей, потому что штраф в 60 000 рублей за утечку «Яндекс.Еды» — это издевательство над здравым смыслом», — заявил его глава Александр Хинштейн.
Он отметил, что такой закон заставит бизнес вкладывать больше средств в развитие своих систем информационной безопасности.
Уточняется, что развитие инициативы ускорилось из-за раскрытия в Сети данных пользователей «Яндекс.Еды», Delivery Club и клиентов лаборатории «Гемотест».
.
Ведущий автор рубрик «общество», «герои среди нас», «технологии». Считаю, что нужно бережно относиться к фактам и тщательно проверять информацию. Именно этим журналистика отличается от записей в блогах.