Онлайн-ритейлер Ozon планирует запустить «Вози Ozon» — онлайн-платформу, которая будет использоваться для поиска заказов на грузоперевозки по России и СНГ, пишет РБК.
По словам представителей компании, сервис будет работать по аналогии с Uber, обеспечивая быстрые и эффективные транзакции.
Ozon будет размещать заказы на своей торговой платформе, указывая начальную стоимость на основе исторических данных и рыночного ценообразования.
В свою очередь, водители фур и транспортные компании смогут предложить свою цену за выполнение заказа. Партнер, предложивший лучшие условия, станет победителем аукциона.
Основная цель нового сервиса — снизить стоимость комиссионных экспедиторов. Стоит отметить, что в этом году стоимость перевозки грузов выросла более чем на 40 %, а количество заказов на автоперевозки увеличилось почти на 60 %.
Компания «Вози Ozon» удвоит количество водителей, сократит расходы на логистику и избавится от комиссий экспедиторов на сумму около 500 миллионов рублей.
Ozon подтверждает резкий рост стоимости транспортных услуг и связывает его с увеличением стоимости автомобилей, труда водителей и договоров лизинга.
Новая услуга обеспечит половину потребностей в перевозках в течение ближайших трех лет и увеличит количество задействованных водителей.
Первое правило журналистики: не спорить с предрассудками читателя, а опираться на них.
Александр Коуберн