PNAS: размер изображения оказался важным для его запоминания

Площадь, занимаемая картинкой на сетчатке глаза, влияет на зрительную память, стимулируя запоминание более крупных изображений. Статья о проведенном исследовании опубликована в журнале PNAS.

На стенах и рекламных щитах, в книгах и, конечно, на экранах — сегодня нас повсюду окружают картинки, от миниатюрных до многометровых. Мы распознаем смысл независимо от размера изображения, поэтому до сих пор считалось, что размер самой картинки не влияет на то, как долго она останется в памяти. Однако новая работа ученых из израильского университета Бар-Илан показала, что это не так.

Сообщается, что Шарон Гилайе-Дотан и ее коллеги предположили, что видимый размер изображения определяет количество рецепторов, которые регистрируют его на сетчатке глаза. Более крупное изображение охватывает большую площадь, что, в свою очередь, стимулирует большее количество нейронов в мозге. В результате вся зрительная система требует больше ресурсов для обработки такого изображения. Вероятно, это влияет и на запоминание.

Для проверки гипотезы учеными были проведены эксперименты с добровольцами, которым показывали картинки разных размеров (не сообщая заранее, что задача состоит в том, чтобы их запомнить).

Отмечается, что всего в экспериментах приняли участие 82 человека, и они запомнили большую картинку в среднем в полтора раза лучше, независимо от характера изображения, порядка демонстрации, разрешения и других факторов. Одна и та же картинка лучше запоминалась большой — даже частично размытой — чем маленькой, но более четкой.

Эксперименты проводились только со статичными изображениями, но исследователи считают, что по тем же причинам размер объектов влияет на запоминаемость и динамичных, движущихся картинок, включая видео.

Ученые выразили уверенность, что полученные выводы окажут влияние на дизайн и проектирование интерфейсов, а также на образовательные и технические приложения.

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Ученые определили, что пихта продлевает молодость

241 Учеными из российской научно-производственной компании «Инитиум-Фарм» объявлено об открытии практически эликсира молодости. Компания разработала …