Розничные сети в России зафиксировали снижение ассортимента товаров в категориях электроники и бытовой техники. Это происходит на фоне заявлений ряда иностранных компаний о сворачивании бизнеса в стране, а также из-за логистических трудностей с поставками комплектующих. Информацией об этом делится РБК.
Участниками рынка отмечается, что наиболее существенно ассортимент брендов сократился у Bosch, Electrolux, Samsung, Miele, Dyson, Apple. Что касается конкретных товаров, то максимальное сокращение произошло в категориях, где доминируют американские, корейские и европейские бренды. Речь идет о смартфонах, телевизорах, посудомоечных машинах, встраиваемых холодильниках и духовых шкафах.
После ухода известных иностранных брендов с российского рынка ритейлеры начали ввозить в страну «серую» электронику по схеме параллельного импорта, которая подразумевает ввоз товаров в страну без разрешения правообладателя, например, через сторонние компании. Сеть «М.Видео» открыто объявила о начале тестовых закупок товаров таким способом.
Министерством промышленности и торговли разрешен параллельный импорт некоторых товаров в Россию в начале мая. Среди них автомобили и запчасти, фармацевтические препараты, бытовая техника и электроника, железнодорожные локомотивы и подвижной состав — всего 50 групп.
Ведущий автор рубрик «здоровье», «общество», «наука». Считаю, что журналист должен тщательно проверять информацию. А если ошибка все же произошла, нужно ее признать и извиниться.