В журнале Scientific Reports появилась публикация, в которой сообщается, что в результате проведения специального исследования голландскими учеными установлено, что посещение новых мест или работа в новой обстановке приводит к улучшению обучения как у животных, так и у людей. Однако у пожилых людей обучение в новой обстановке приводит к ухудшению памяти.
Подчеркивается, что такой вывод был сделан на основании эксперимента, в котором приняли участие 439 человек в разных возрастных группах — дети (8-11 лет), подростки (12-17 лет), молодые взрослые (18-44 года) и пожилые люди (старше 45 лет).
Сначала участников погрузили в одну из двух виртуальных сред, которую они изучали и анализировали. Затем их разделили на две группы: одна исследовала ту же среду во второй раз, другая — новую среду. Потом испытуемым показали список слов, которые они должны были запомнить. Исследователи также проверили, насколько хорошо добровольцы запомнили новую среду.
Выяснилось, что у подростков и молодых людей память была лучше, чем у детей и пожилых людей.
Ученые выразили уверенность в том, что различие в воздействии новой среды на память молодых и пожилых людей связано с гормоном дофамином. Отмечается, что у детей дофаминовая система еще находится на стадии развития, а у пожилых людей она начинает ослабевать. Из-за этого память людей старше 45 лет может работать в новом состоянии хуже, чем у молодых.
Фото: pxhere.com
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.