Проблемы в области общения врачей и пациентов изучили специалисты СибГМУ. Как сообщает пресс-служба вуза, им удалось выделить около 20 наиболее важных направлений взаимодействия, которые в дальнейшем могут стать основой специального обучающего курса. Информацию передает РИА Новости.
По мнению экспертов, коммуникативные навыки так же важны для врача, как владение профессиональными медицинскими манипуляциями и клиническим мышлением. Они нужны для получения информации, ведения диалога и понимания точки зрения пациента, обмена мнениями, а также достижения договоренности о лечении.
Ученые, как отмечается, проанализировали необходимые дисциплины и темы, связанные с общением с пациентами. Они провели опрос среди студентов и преподавателей, чтобы определить наиболее востребованные темы. Самыми популярными оказались «Речевой этикет и вежливость в профессиональном общении с пациентами» и «Общие правила и приемы бесконфликтной коммуникации с пациентами».
Александр Окороков, проректор по учебной работе СибГМУ, отметил, что исследование помогло не только выявить основные аспекты общения врачей с пациентами, но и определить модели и методы обучения в этой области. Он также подчеркнул, что обучение врачей общению с пациентами должно стать важной частью образовательного процесса, основанного на принципах пациентоориентированности и учитывающего новейшие научные знания в этой области.
Заключительный этап исследования будет направлен на изучение речевых аспектов общения в профессиональной деятельности преподавателей медицины и фармации. Исследование проводится в рамках стратегического проекта «Трансформация медицинского и фармацевтического образования» программы развития СибГМУ на 2021-2030 годы.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.