Научные специалисты из Имперского колледжа Лондона показали, что анализ данных карты постоянного покупателя может помочь обнаружить случаи рака яичников на более ранней стадии заболевания. Статья об этом была опубликована в журнале JMIR Public Health and Surveillance.
Исследователи обнаружили, что количество обезболивающих и лекарств от расстройства желудка, которые покупали женщины, было выше среди тех, у кого позже был диагностирован рак яичников.
Это изменение покупательских привычек было отмечено за восемь месяцев до постановки диагноза, что позволяет предположить, что эти данные могут быть использованы в качестве системы ранней диагностики. В среднем люди с раком яичников начинали распознавать свои симптомы примерно за четыре с половиной месяца до постановки диагноза и обращались к врачу примерно через месяц.
Симптомы рака яичников могут быть неочевидны на ранних стадиях заболевания, что заставляет некоторых женщин покупать лекарства в аптеке вместо посещения терапевта, потому что они не считают свое состояние серьезным. Ранние симптомы могут включать потерю аппетита, боли в животе и вздутие живота.
Фото: hadassah-med.ru
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.