Группой специалистов проведено специальное исследование, целью которого было изучение влияния наушников и внешних динамиков на слушателей. Статья о проведенном исследовании была опубликована на сайте med-heal.ru.
Сообщается, что наушники вызывают явление, называемое локализацией в голове. Это явление вызывает ощущение нахождения источника звука непосредственно в голове слушателя. В результате слушатель воспринимает собеседника более близко, как физически, так и социально. Это приводит к более близким и теплым отношениям между слушателем и коммуникатором.
Специалисты утверждают, что полученные результаты могут иметь существенные последствия для программ обучения, удаленной работы и рекламы.
Отмечается, что были проведены эксперименты и опросы с участием более 4000 человек. Выяснилось, что при прослушивании через наушники информация оказывает большее влияние на восприятие.
По мнению исследователей, компании могли бы рассылать наушники своим сотрудникам в качестве стимула использовать их при телефонных разговорах. Это может оказать положительное влияние на совместную работу. Наушники также могут способствовать формированию более лояльной и вовлеченной аудитории.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.