Aerospace: в Швеции изобретён максимально тихий пропеллер для малошумных электросамолётов

Портал Aerospace сообщает, что за последнее десятилетие было разработано множество безэмиссионных самолетов с электрическим двигателем, которые не издают шума, свойственного реактивным или поршневым двигателям. Однако они не могут быть полностью бесшумными из-за воздушного потока вокруг лопастей.

Инженеры из Технологического университета Чалмерса придумали, как переоборудовать пропеллер электрического самолета, чтобы сделать его максимально тихим без потери эффективности. Информацией об этом поделилась «Газета.ру».

Проблема в том, что эти два параметра напрямую связаны. Чем больше лопастей на пропеллере, тем меньше шума, но и меньше эффективность. Для того чтобы создать идеальный баланс, ученые изучили концевые вихри на конце лопастей, тем самым изолировав шум.

Это исследование позволило им выяснить, как отрегулировать угол атаки, длину осевой линии лопастей и количество лопастей, чтобы сохранить эффективность и сделать электрический самолет более тихим.

Оказалось, что, согласно разработанной конструкции, необходимо использовать шесть лопастей. Новый пропеллер издает на 5-8 децибел меньше шума. Его эффективность снизилась всего на 3,5 процента по сравнению с пропеллером с тремя лопастями.

Ученые выразили уверенность в том, что их технология позволит создать электрический самолет, пригодный для регулярных полетов над жилыми районами.

Фото: Shutterstock

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Проживание на больших высотах в Индии связано с риском задержки роста в детстве

2 Проживание на больших высотах в Индии связано с повышенным риском задержки роста, при этом дети, живущие в домах на высоте 2000 метров …