Фото: Pixabay / CC0 Общественное достояние

Чтение для удовольствия в раннем детстве улучшает когнитивные функции в подростковом возрасте

Дети, которые начинают читать для удовольствия в раннем возрасте, как правило, лучше справляются с когнитивными тестами и имеют лучшее психическое здоровье, когда вступают в подростковый возраст, показало исследование, в котором приняли участие более 10 000 подростков в США.

В исследовании, опубликованном в журнале «Психологическая медицина«, исследователи из Великобритании и Китая обнаружили, что оптимальным объемом чтения является 12 часов в неделю, и что это связано с улучшением структуры мозга, что может помочь объяснить полученные результаты.

Чтение для удовольствия может быть важным и приятным занятием в детстве. В отличие от аудирования и разговорной речи, которые у маленьких детей развиваются быстро и легко, чтение — это навык, которому учат, и он приобретается и развивается в процессе целенаправленного обучения с течением времени.

В детстве и юности наш мозг развивается, что делает этот период важным для выработки моделей поведения, которые поддерживают наше когнитивное развитие и способствуют хорошему здоровью мозга. Однако до сих пор было неясно, какое влияние — если таковое вообще имеется — поощрение детей к чтению с раннего возраста окажет на их развитие мозга, познание и психическое здоровье в дальнейшей жизни.

Чтобы исследовать это, ученые из университетов Кембриджа и Уорика в Великобритании и Университета Фудань в Китае изучили данные группы исследования мозга и когнитивного развития подростков (ABCD) в США, в которой приняли участие более 10 000 молодых подростков.

Команда проанализировала широкий спектр данных, включая клинические интервью, когнитивные тесты, психические и поведенческие оценки и сканирование мозга, сравнивая молодых людей, которые начали читать для удовольствия в относительно раннем возрасте (от двух до девяти лет), с теми, кто начал делать это позже или не делал вообще. В ходе анализа учитывались многие важные факторы, включая социально-экономический статус.

Из 10 243 обследованных участников чуть менее половины (48%) имели небольшой опыт чтения для удовольствия или начали заниматься этим только в более позднем детстве. Оставшаяся половина провела от трех до десяти лет за чтением для удовольствия.

Команда обнаружила тесную связь между чтением ради удовольствия в раннем возрасте и положительными показателями в подростковом возрасте в когнитивных тестах, которые измеряли такие факторы, как вербальное обучение, развитие памяти и речи, а также успеваемость в школе.

У этих детей также улучшилось психическое самочувствие, что оценивалось с использованием ряда клинических оценок и отчетов родителей и учителей, у них было меньше признаков стресса и депрессии, а также улучшилось внимание и уменьшилось количество поведенческих проблем, таких как агрессия и нарушение правил.

Дети, которые начали читать для удовольствия раньше, также имели тенденцию проводить меньше времени за экраном — например, за просмотром телевизора или использованием смартфона или планшета — в течение недели и по выходным в подростковом возрасте, а также имели тенденцию дольше спать.

Когда исследователи изучили результаты сканирования мозга группы подростков, они обнаружили, что у тех участников, которые в раннем возрасте начали читать для удовольствия, общая площадь мозга была умеренно больше, включая области мозга, которые играют важную роль в когнитивных функциях. Другими областями мозга, которые отличались в этой группе, были те, которые, как было ранее показано, связаны с улучшением психического здоровья, поведения и внимания.

Профессор Барбара Саакян с кафедры психиатрии Кембриджского университета поясняет: «Чтение — это не просто приятное занятие — широко признано, что оно вдохновляет на мышление и творчество, повышает эмпатию и уменьшает стресс. Но вдобавок ко всему, мы обнаружили значительные доказательства того, что это связано с важными факторами развития детей, улучшающими их когнитивные способности, психическое здоровье и структуру мозга, которые являются краеугольными камнями для будущего обучения и благополучия «.

Оптимальное количество чтения для удовольствия в раннем детстве составляло около 12 часов в неделю. Помимо этого, дополнительных преимуществ, по-видимому, не было. Фактически, наблюдалось постепенное снижение когнитивных способностей, которое, по мнению исследователей, может быть связано с тем, что это предполагает, что они проводят больше времени сидя и меньше времени на других видах деятельности, которые могли бы обогатить когнитивные способности, включая спорт и социальную активность.

Профессор Цзяньфэн Фенг из Университета Фудань в Шанхае, Китай, и Университета Уорик, Великобритания, отметил: «Мы призываем родителей сделать все возможное, чтобы пробудить в своих детях радость чтения в раннем возрасте. При правильном выполнении это не только доставит им удовольствие, но также поможет их развитию и привьет долгосрочные привычки к чтению, что также может оказаться полезным во взрослой жизни «.

Эксклюзивный перевод

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Ученые провели анализ и выяснили, что мешает детям с аутизмом понимать эмоции

298 Специалисты из Стэнфордской школы медицины США в ходе исследования обнаружили разницу в активности участков …