Ольга Дайнеко, эксперт Центра финансовой грамотности Минфина России, заявила, что мошенники начали активно использовать «социологические опросы» и «потребительские исследования» для формирования баз данных потенциальных жертв, сообщает РИА Новости.
По словам специалиста, под видом социологических опросов происходит мошеннический сбор данных о россиянах.
«Использование методов социальной инженерии позволяет мошенникам и сборщикам данных получить эту информацию в ходе простого разговора или онлайн-опроса и сделать предварительные выводы о психологическом портрете человека и его «привлекательности» для дальнейшего обмана», — предупредила она.
Дайнеко пояснила, что интерес к социологическим опросам со стороны мошенников связан с тем, что в настоящее время граждане стали более настороженно относиться к звонкам, смс и электронным письмам с упоминанием реквизитов банковских счетов. В то же время на «социологические опросы» и «исследования потребителей» откликаются охотнее.
Эксперт также отметила, что ценность такой базы данных зависит от количества упомянутых в ней жертв, а также от полноты информации: не только в виде документов, но и оценки внушаемости и доверчивости опрошенных.
«Просто база данных, слитая или украденная из миллионов «ниточек» мобильного оператора, службы доставки, маркета и тому подобного, стоит недорого — ее разработка потребует от мошенников значительных усилий. Самым важным является то, что невозможно найти в Интернете — личность человека», — пояснила она.
Ведущий автор рубрик «образование», «аналитический блог», «психология». Также занимаюсь переводами с зарубежных источников. Считаю, что от ошибки никто не застрахован, но настоящие СМИ распространяют и комментируют информацию, в достоверности которой они убеждены и источники которой они хорошо знают.