Эксперты рассказали, как молодому учителю начать работу в новом классе

Новый учебный год часто приносит новые впечатления не только ученикам, но и учителям. Специалисты Института Воспитания Российской академии образования и Обрсоюза в своем телеграм-канале напоминают о первых шагах молодого учителя в новом классе. Информацией об этом делится «Учительская газета».

Экспертами отмечается, что авторитет учителя — это особое состояние, которое зависит от того, как он относится к себе и позволяет относиться к себе другим: детям, коллегам, родителям школьников. Важны самооценка, всестороннее саморазвитие, постоянная работа над собой, четкое осознание своей позиции, понимание того, что перемены неизбежны.

Подчеркивается, что дети сначала оценивают учителя на интуитивном уровне, чтобы знать, доверять ли ему и выполнять ли его требования. Молодой учитель должен ежедневно утверждать и отстаивать свой авторитет, доказывать ученикам, что сотрудничество с ним выгодно.

Специалисты считают, что учителю необходимо установить границы и обозначить требования. Дети любого возраста нуждаются в четкой и последовательной формулировке. Ученики должны понимать, что они могут и чего не могут делать, каковы будут последствия их действий.

Необходимо быть источником оптимизма и уверенности для учеников. Если ребенок сомневается, но видит, что учитель в него верит, он способен превзойти самого себя. Успех детей — это совместный проект учителя и ученика.

Кроме того, по мнению экспертов, нельзя быть равнодушным к ученикам. Учитель должен радоваться успехам детей, указывать на то, в чем он с ними совпадает: например, они любят одни и те же фильмы, книги или компьютерные игры, играют на одних и тех же музыкальных инструментах. Стоит поздравлять детей с праздниками. Метод активного слушания также эффективен. Позвольте детям в классе высказать свою точку зрения в рамках обсуждаемой темы. Даже если мнение ребенка противоречит вашему, стоит найти в его мыслях полезное направление и подчеркнуть его.

Важно быть искренним с детьми. Ученик хочет найти в учителе наставника и старшего друга, а не сверстника. Свободно говорите с учениками о себе, своих чувствах и принципах. Детям важно знать, что вы настроены миролюбиво, что вы можете говорить с ними открыто, что вы доверяете им так же, как и они вам.

Станьте примером и защитником для учеников. Учителя должны подавать личный пример ответственности, доброжелательности, справедливости, гуманности, преданности делу. Всегда выполняйте свои обещания, данные детям.

Важно отслеживать свои неприятные чувства. Гнев указывает на то, что ваши границы были нарушены. Подумайте о том, что это за границы и как их можно укрепить. Гнев дает вам понять, что вы возлагаете на ученика определенные надежды, которые он/она не в состоянии выполнить. Не ждите, что ваш ребенок станет кем-то другим. Отвращение может указывать на то, что происходящее отравляет атмосферу — тогда вам нужно остановиться и позаботиться о себе. Отвращение говорит о том, что вы хотите ограничить своих детей определенными рамками. Важно позволить им быть самими собой и не перекладывать на них ответственность за свои ожидания.

Фото: kazan.centrfenix.ru

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Учёные провели эксперимент и узнали, что печень активируется, если мы видим еду

13 В научном журнале Science опубликованы результаты исследования, проведенного учеными из Института исследования метаболизма Макса …