Исследование показало, что помощь родителей с домашним заданием не улучшает успеваемость учеников

По мнению исследователей из Пенсильванского педагогического колледжа, помощь родителей в выполнении домашних заданий не оказывает существенного влияния на успеваемость детей в начальной школе.

«Статистически значимой связи между помощью родителей в выполнении домашних заданий в начальной школе и успеваемостью детей не существует», — говорит Катерина Бодовски, профессор педагогики (теория и политика образования).

Бодовски является ведущим автором новой статьи «Родительская помощь с домашними заданиями в начальной школе: много шума из ничего?», которая была недавно опубликована в журнале Journal of Childhood Education Research. Исследование, основанное на двух национальных репрезентативных базах данных, не выявило статистически значимой связи между помощью родителей в выполнении домашних заданий и успеваемостью учащихся. Кроме того, связь между помощью родителей в выполнении домашних заданий и успеваемостью не зависела от уровня образования родителей или уровня успеваемости ребенка.

Соавторами Бодовски в статье являются Исмаэль Г. Мунос, недавний аспирант кафедры исследований образовательной политики (EPS), и Руксандра Апостолеску, докторант EPS.

По словам Бодовски, помощь родителей в выполнении домашних заданий уже давно приветствуется педагогами и политиками как эффективный механизм, помогающий детям добиться успеха в школе. На самом деле, Министерство образования США пропагандирует домашние задания как «возможность для детей учиться, а для семей — участвовать в образовании своих детей».

С другой стороны, отмечает Бодовски, несколько исследований, включая статью профессора Университета Делавера Лоры Дезимоне, продемонстрировали негативное влияние помощи родителей в выполнении домашнего задания на успеваемость детей. Негативная связь объяснялась тем, что родители, как правило, помогают детям, испытывающим трудности, и что их усилий недостаточно для преодоления недостатков учеников.

Бодовски и ее коллеги подняли предыдущее исследование на новый уровень, используя более сложные статистические модели с фиксированными эффектами. В своей работе исследователи утверждают, что их исследование вносит два основных вклада в литературу, посвященную участию родителей в образовании детей.

Используя более сложные статистические модели, учитывающие такие переменные, как социально-экономический статус и образование родителей, исследователи не обнаружили никакого влияния помощи родителей в выполнении домашних заданий на успеваемость учащихся начальной школы по математике и чтению.

В своей работе исследователи предлагают три возможных механизма, которые могут свести на нет потенциальные преимущества помощи родителей в выполнении домашних заданий: когнитивные потери, негативное влияние на эмоциональный климат дома и отсрочка ответственности.

По мнению Бодовски, поскольку нельзя предполагать, что родители имеют образование и/или психологию развития, или даже знакомы с американской системой образования (около четверти детей в американских школах имеют хотя бы одного родителя-иммигранта), они могут не иметь навыков, чтобы правильно направлять детей в самостоятельном решении домашних заданий. В результате они могут просто подсказать правильный ответ, что сводит на нет когнитивные преимущества практики решения задач.

«Если цель домашнего задания состоит в том, чтобы ребенок попрактиковал некоторые навыки или знания, приобретенные им в школе, то это теряется, если работу выполняет родитель», — сказала она.

Кроме того, по словам Бодовски, ежедневное интенсивное участие родителей в выполнении домашнего задания может добавить стресса в жизнь семьи. Она привела данные из литературы таких исследователей, как Джессика МакКрори Каларко, адъюнкт-профессор социологии в Университете Индианы, в которых говорится, что родители, выполняющие домашние задания своих детей, могут оказывать большее давление, чем необходимо, или могут позволить своим детям вести себя неприемлемо в классе. Это также может усилить конфликт между родителями или между родителем и ребенком.

Наконец, по мнению исследователей, помощь родителей в выполнении домашнего задания «может способствовать формированию у детей чувства отложенной ответственности» и лишить их возможности научиться таким навыкам, как управление временем.

Несмотря на то, что исследование ученых не выявило доказательств эффективности родительской помощи в выполнении домашних заданий, родители могут помочь сформировать академическую успеваемость своих детей, «подготовив почву» для успеха, отметила Бодовски. По ее словам, другие исследования показали, что такие методы воспитания, как высказывание высоких ожиданий и обсуждение с детьми вопросов, связанных со школой, могут быть полезны для обучения детей.

Эксклюзивный перевод*

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Ученые провели анализ связи между деревьями и депрессией

83 Ученые из Хуачжунского университета науки и технологии в Китае обнаружили прямую связь между окружающей …