Исследователи UBC Okanagan установили, что частицы шин могут влиять на пресную воду

Новое моделирование, проведенное исследователями UBC Okanagan, предполагает, что все большее количество микропластика — фрагментов шин и дорожного покрытия — попадает в озера и ручьи.

Исследователи Инженерной школы UBCO разработали концептуальную схему для изучения потенциального загрязнения, возникающего в результате регулярного использования транспортных средств на дорогах и магистралях. Их результаты показывают, что в таком районе, как Оканаган, более 50 тонн частиц износа шин и дорожного покрытия попадает в водотоки каждый год.

«Результаты весьма значительны, — рассказывает доктор Харун Михан, исследователь из UBC. — Это особенно тревожно, учитывая, что эти микроскопические отходы могут загрязнять наши источники пресной воды».

Шины имеют решающее значение для транспорта, и для удовлетворения мирового спроса ежегодно производится около 1,5 миллиарда шин, что приводит к образованию почти шести миллионов тонн частиц износа шин и дорожного покрытия по всему миру.

Как синтетический каучук, так и вулканизированный натуральный каучук считаются формами эластомерных полимеров, которые способствуют микропластичности. По словам доктора Михана, не только резина является причиной загрязнения.

«Со временем все эти материалы начинают разлагаться и могут выделять химические добавки, которые влияют на водные виды», — объясняет он.

Хотя некоторые материалы попадают в атмосферу, большинство частиц износа шин и дорожного покрытия разносятся по дорогам и в конечном итоге попадают в водную среду. Результаты его исследования показывают, что ежегодно в поверхностные воды озера может попадать около 15 тонн частиц шин и дорожного износа.

Это не только глобальная проблема, отмечает ученый, но и местная. Исследование проводилось на местном уровне, и, по его словам, такие озера, как Оканаган и Каламалка, ежедневно неосознанно загрязняются тысячами людей, которые ездят по шоссе, соединяющим внутренние районы Британской Колумбии.

«Этот анализ был сосредоточен на небольшом участке автомагистралей во внутренних районах Британской Колумбии, но полученные результаты позволяют предположить, что и другие регионы Канады могут испытывать те же проблемы с этим видом загрязнения. Необходимо разработать более единую и комплексную стратегию управления и очистки, чтобы ограничить потенциальное воздействие на окружающую среду», — поясняет специалист.

В рамках своего исследования Михан также провел сценарную оценку выбросов шин и износа дорожного полотна с учетом различных факторов реального времени, таких как износ шин и дорожного полотна в окружающей среде и сезонные колебания.

В отчете рекомендуется внедрить политику маркировки и стандартизации износа шин, использовать систему контроля давления в шинах, а также применять заболоченные земли или придорожные болота в качестве вторичной очистки стоков.

Исследование опубликовано в журнале Science of the Total Environment.

Эксклюзивный перевод*

Фото: dtmto.ru

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

Nature: ученые доказали наличие связи между питанием и умственными способностями

67 Авторитетный научный журнал Nature опубликовал результаты исследования, проведенного учеными из Уорикского университета, которое доказало, …