Итальянский историк Сильвано Винчети идентифицировал мост на картине «Мона Лиза», сообщает The Guardian. Он уверен, что Леонардо да Винчи изобразил Джоконду на фоне этрусско-римского моста Ромито ди Латерина близ Ареццо в Тоскане, через реку Арно.
В настоящее время Ромито ди Латерина обветшал. Осталась только одна арка.
Винчети также изучил старые документы семьи Медичи. Согласно им, Ромито ди Латерина был очень занят в период между 1501 и 1503 годами. Он сократил несколько часов пути между Ареццо, Фьезоле и Флоренцией. И именно в это время да Винчи жил где-то недалеко от Арно — он служил у кардинала Чезаре Борджиа. А затем работал у Пьеро Содерини, флорентийского государственного деятеля.
Историк также обратил внимание на изгиб реки у Ромито ди Латерина. По словам эксперта, он совпадает с пейзажем на культовой картине.
Предыдущие теории идентифицировали мост как Понте Буриано в Латерине, а также как Понте Боббио в северном итальянском городе Пьяченца.
Основываясь на исторических документах и съемках с беспилотника, а также на сравнении изображения с фотографиями местности, Винчети сказал, что это «этрусско-римский мост Ромито».
Самой показательной деталью, сказал он журналистам на встрече Ассоциации иностранных журналистов в Риме, было количество арок: мост на картине Леонардо имел четыре арки, как и Ромито. Понте Буриано, с другой стороны, имеет шесть арок, а Понте Боббио — более шести.
Ученый также нашел документы, доказывающие, что Леонардо часто останавливался во Фьезоле в то время у своего дяди, который был священником.
Винчети ранее сделал несколько других заявлений о «Моне Лизе», в том числе о том, что Леонардо использовал мужскую и женскую модели для портрета, который висит за пуленепробиваемым стеклом в Лувре в Париже.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.