Китайские бренды телефонов, планшетов, ноутбуков и бытовой техники начали замещать ушедшие из РФ крупные иностранные компании. Эксперты считают, что скоро рынок страны будет на 90% состоять из китайских брендов. Информацией об этом делится «Коммерсантъ».
По данным издания, китайские бренды смартфонов Realme, Vivo, Mi, Tecno, Infinix, iTel и Nokia стали лидерами по продажам в России за первые шесть месяцев 2022 года. При этом у некоторых брендов рост составил более 100% по сравнению с прошлым годом.
В статье отмечается, что доля американской Apple снизилась на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а южнокорейской Samsung — на 15%.
Представители российских маркетплейсов рассказали изданию, что в первом полугодии 2022 года доля китайских технологических брендов удвоилась в годовом исчислении. При этом, благодаря уходу иностранных компаний, ассортимент товаров из Китая продолжает расширяться.
Известные в России китайские бренды, такие как Xiaomi, Honor и Realme, скоро займут место Apple и Samsung, а новые компании, появляющиеся на рынке, увеличат долю своей продукции, считает Александр Сурков, руководитель аналитического центра GS Group.
По его словам, розничные сети и крупные дистрибьюторы в России будут вынуждены заключать долгосрочные контракты с малоизвестными китайскими компаниями из-за отсутствия других производителей.
«Фактически китайские технологические бренды займут до 90% всего рынка в России, после чего начнут создавать собственные экосистемы, что в итоге еще больше укрепит их позиции», — подчеркивается экспертом.
Ведущий автор рубрик «здоровье», «общество», «наука». Считаю, что журналист должен тщательно проверять информацию. А если ошибка все же произошла, нужно ее признать и извиниться.