«Коммерсантъ»: бренды телефонов, планшетов и ноутбуков из КНР скоро займут 90% рынка России

Китайские бренды телефонов, планшетов, ноутбуков и бытовой техники начали замещать ушедшие из РФ крупные иностранные компании. Эксперты считают, что скоро рынок страны будет на 90% состоять из китайских брендов. Информацией об этом делится «Коммерсантъ».

По данным издания, китайские бренды смартфонов Realme, Vivo, Mi, Tecno, Infinix, iTel и Nokia стали лидерами по продажам в России за первые шесть месяцев 2022 года. При этом у некоторых брендов рост составил более 100% по сравнению с прошлым годом.

В статье отмечается, что доля американской Apple снизилась на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а южнокорейской Samsung — на 15%.

Представители российских маркетплейсов рассказали изданию, что в первом полугодии 2022 года доля китайских технологических брендов удвоилась в годовом исчислении. При этом, благодаря уходу иностранных компаний, ассортимент товаров из Китая продолжает расширяться.

Известные в России китайские бренды, такие как Xiaomi, Honor и Realme, скоро займут место Apple и Samsung, а новые компании, появляющиеся на рынке, увеличат долю своей продукции, считает Александр Сурков, руководитель аналитического центра GS Group.

По его словам, розничные сети и крупные дистрибьюторы в России будут вынуждены заключать долгосрочные контракты с малоизвестными китайскими компаниями из-за отсутствия других производителей.

«Фактически китайские технологические бренды займут до 90% всего рынка в России, после чего начнут создавать собственные экосистемы, что в итоге еще больше укрепит их позиции», — подчеркивается экспертом.

Поделиться:

Подписывайтесь на краткие, но содержательные новости со всего мира
глазами молодого поколения в Телеграм и ВКонтакте.

Почитайте также

«МИР 24»: российские ученые выявили ген, способный подавлять разрушение мозга

101 Ученые из Сеченовского университета проводят исследование, которое может помочь в лечении болезни Альцгеймера. Они …