Исследователи из Норвежской школы бизнеса в Осло выявили ключевые факторы, определяющие успеваемость школьников. Статья представлена в научном журнале Personality and Individual Differences (PID).
Сообщается, что выводы исследователей основаны на анализе данных 600 000 школьников из 79 стран, которые приняли участие в глобальном исследовании PISA, проведенном Организацией экономического сотрудничества и развития в 2018 году. Его целью было оценить системы образования разных стран, сравнив результаты тестов 15-летних школьников по математике, естественным наукам и чтению.
Позднее результаты тестов были преобразованы в баллы коэффициента интеллекта (IQ) для более детального исследования.
Дело не в общей уверенности в себе — важно, чтобы ученики были уверены в своих когнитивных способностях, говорят исследователи. Другим важным фактором был уровень образования их родителей, особенно матерей.
Исследователи предположили, что на ситуацию влияют как генетическая составляющая интеллекта, так и формирование интеллектуальной среды дома. В то же время качество преподавания, как оказалось, играет в этом вопросе наименьшую роль.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.