В целях снижения расхода топлива и выбросов углекислого газа авиакомпания Lufthansa начала использовать новую уникальную технологию на основе акульей кожи. Специалисты изготовили специальную пленку, которая наносится на кожу авиалайнеров. Она имеет особую структуру поверхности, состоящую из микроскопических рёбер — так называемых риблетов.
Технология, получившая название AeroSHARK, снижает сопротивление в результате трения корпуса самолета о воздух, что приводит к уменьшению расхода топлива примерно на один процент и такому же снижению выбросов углекислого газа. Несмотря на кажущуюся небольшую экономию, это позволит, например. Boeing 777-300ER, ежегодно экономить около 400 тонн керосина и сократить выбросы CO2 на 1200 тонн. Эффективность технологии уже подтверждена в полетах. А перевод всего флота на новую технологию позволит экономить огромное количество топлива в год.
«С помощью функциональной пленки Novaflex Sharkskin мы помогаем нашим клиентам достичь их индивидуальных целей в области устойчивого развития и тем самым сделать авиацию гораздо более экологичной», — говорят разработчики.
Фото: pixabay
Ведущий автор рубрик «здоровье», «общество», «наука». Считаю, что журналист должен тщательно проверять информацию. А если ошибка все же произошла, нужно ее признать и извиниться.