В России наблюдается снижение спроса на поставки продуктов питания и товаров народного потребления. Такой информацией делится «Коммерсантъ».
Сообщается, что за неделю с 4 по 10 апреля онлайн-продажи товаров повседневного спроса в России в натуральном выражении выросли на 10% в годовом исчислении, и это самое низкое значение, наблюдаемое с 2017 года.
Между тем, с 21 по 28 февраля онлайн-продажи товаров повседневного спроса выросли в годовом исчислении на 38%, а в марте наблюдался ажиотажный спрос с недельными темпами роста до 58%.
Эксперты заявили изданию, что такое падение связано с тем, что, по их мнению, часть активных потребителей такой услуги покинула страну, а оставшаяся часть стала более внимательно относиться к ценам и ходить в обычные магазины.
На сегодняшний день динамика продаж замедлилась до максимума в ключевых категориях для онлайн-каналов. Например, спрос на кофе упал в четыре раза, на корм для домашних животных — более чем в три раза, а на заменители грудного молока и подгузники упал почти до нуля, отмечает издание.
Общая доля рынка онлайн-продуктов также сократилась. К 10 апреля она снизилась до 6,8%, что соответствует среднему показателю за 2021 год. Для сравнения, в феврале доля онлайн оценивалась более чем в 8%, а на пике достигала 9,6%. Однако многие крупные ритейлеры не подтверждают снижение интереса потребителей к доставке.
Эксперты отмечают, что на популярность доставки мог повлиять отток молодых россиян и IT-специалистов, которые традиционно чаще других пользуются онлайн-каналами. Ожидается, что в ближайшее время россияне продолжат более внимательно относиться к своим расходам на фоне кризиса и безработицы.
О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, о светлом настоящем – журналисты.